Найти в Дзене

Не судите, да не судимы будете

Что значит эта очень известная фраза Христа из Нагорной Проповеди?

Толкование на Евангелие от Матфея 7.2.

1. Святой Афанасий Великий 4 век.

"Господь говорит, что одно и тоже, и в равной мере, терпят и кто судит, и кто меряет"

Господь не говорил этого. Он сказал:

Матфей 7.2.

"имже бо судомъ судите, судятъ вамъ: и въ нюже меру мерите, воз­мерит­ся вамъ".

Это совсем другое, "терпят" здесь вообще нет, как не было и этого афанасия, который толкует Христа, Родившегося в 12 веке (1152).

2. Блаженный Иероним Стридонский 5 век.

"Если Он запрещает судить, то на каком основании (qua consequentia) апостол Павел осуждает блудодея в Коринфе и апостол Петр изобличает во лжи Ананию и Сапфиру?"

На том основании, что Он Бог, тем более, что и этого блаженного не было.

Блаженный Августин Аврелий 5 век.

«Это относится к тому; что говорит [апостол Павел] в другом месте: Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога»

Один миф пытается истолковать слова Христа с помощью другого мифа (Павла). При этом в словах Христа нет ни "осветит во мраке, ни сердечных намерений, ни похвалы от Бога.

Святой Иоанн Златоуст 5 век.

"Осуждая ближнего, ты не его осуждаешь, но себя самого, и себя самого подвергаешь страшному суду и строгому истязанию".

Нерусские мифические пугала все время пытаются сделать из нас дураков.

Где здесь у Христа страшный суд с истязаниями?

Этот парад мифов можно продолжать долго, поэтому перейдем к настоящим и русским.

Праведный Иоанн Кронштадтский 19-20 век. Дневник 1867 г.

"Никогда не должно осуждать других в каких-либо слабостях или пороках, потому что осуждающий наказывается часто от Бога попущением делать то же самое, что осуждал в других".

Это невероятная глупость. Где он видел, чтобы честный человек, осуждающий подлеца, сам становился подлецом, причем по воле Бога?

По моему - это поругание Бога при очень большом старании соответствовать глупости мифических святых.

"Все люди со слабостями, и ты – тот же человек и можешь очень легко подвергнуться тем же слабостям, и когда подвергнешься, тебя так же осудят, как ты осуждал других, даже жесточе".

А при чем здесь слабость-то? Слабость - это, например, обжорство, за него не судят, могут только посмеяться. Да мало-ли. У Христа не про слабость, тем более, что нет у Него этого "даже жесточе",- жестче бывает только у людей. Взять хотя бы старого Дубровского, у которого Троекуров отсудил имение, сделав бомжом, за пару слов про крепостных, которые у него живут хуже собак.

Непонимание слов Христа - это обычное дело, причем это непонимание всегда опирается на мифических "авторитетных христиан", живших до Рождения Христа. Это как многочисленные и безуспешные попытки ученых перевести "Слово о полку Игореве". Например, академик Лихачев не смог объяснить ни одного слова, потому что он смотрел не в Слово Христа, а в фальшивые летописи, выдуманные против Христа, как впрочем и все другие.

То же самое происходит и со словами Христа из Евангелия. Толкователи смотрят не на слова Христа, а на слова фальшивых лжесвятых, выдуманных Ватиканом против Русского Христа. Как можно жить, когда врагом является собственная голова, обладатель которой будет наказан Небом и по здоровью, и по судьбе?

Поэтому вернемся к словам Христа:

"Не судите, да не судимы будете.

имже бо судомъ судите, судятъ вамъ: и въ нюже меру мерите, воз­мерит­ся вамъ".

Кто это сказал людям?

Бог!

Кому это сказал Бог?

Он не говорил этого для всех, Он сказал это ТОЛЬКО для лицемеров! Потому что речь Бога еще не закончилась, а значит нельзя толковать мысль Бога на полуслове, как это сделали все вышеперечисленные.

Что сказал в продолжении своей мысли Бог?

"Что же видиши сучецъ, иже во оце брата тво­его, бервна же, еже есть во оце тво­емъ, не чуеши?

Или како речеши брату тво­ему: остави, да изму сучецъ изъ очесе тво­его: и се, бервно во оце тво­емъ?

Лицемере, изми первее бервно изъ очесе тво­его, и тогда узриши изъяти сучецъ изъ очесе брата тво­его".

Это довольно резкое обращение Христа к своим ученикам - братьям по вере. И видно, что они пока не так совершенны, как хотелось бы Христу. По моему, это вообще продолжение темы несовершенства, в той же Нагорной Проповеди, когда чуть раньше, Господь говорил о подставлении второй щеки.

"И от­верзъ уста Своя, уча­ше ихъ, глаголя:

Слышасте, яко речено бысть: око за око, и зубъ за зубъ.

Азъ же глаголю вамъ не противитися злу: но аще тя кто ударитъ въ десную твою ланиту, обрати ему и другую"

Это поучение Христа тоже не для всех, а только для русских князей -учеников, сидящих перед Христом на горе и касалось оно только данного исторического момента, когда бушевала кровная месть, пустившая свои корни на Руси после распада Трояна, когда стали рвать бывшее общее государство на части, в результате чего половцы смогли захватить часть Руси.

Так что, слова Христа "не судите и не судимы будете" - это не только про лицемерие, это жесткое обращение к князьям, чтобы они не чихвостили друг-друга, а подумали о своей стране, стали совершеннее, добрее, как брат к брату, сплоченнее, только тогда они смогут спасти Русь от половцев.

А как относиться к этим словам Христа простым людям? Можно ли судить других? Оказывается можно и Господь не выступает здесь против здравого смысла и совершенной естественной потребности людей защищаться от подонков.

"изми первее бервно изъ очесе тво­его...", а если нет этого бревна и честный судит нечестного, "тогда узриши изъяти сучецъ изъ очесе брата тво­его".

Тогда действуй и да поможет тебе Бог!

Зашеломянем!