Нет, ну вы объясните, почему фильм называется «В супе»? Здесь ведь нет никакого супа!!! – может воскликнуть иной читатель. Будьте терпеливы, дорогой друг, ответ мы дадим в конце материала. Пока же важно знать, что эту ленту создал Александр Рокуэлл, тот самый четвертый режиссер, в том числе создавший «Четыре комнаты», но оказавшийся в тени более именитых ныне Тарантино и Родригеса.
Надо отметить, на момент съемок «Четырех комнат» - не только приятель этих маэстро криминального кино, но и супруг Дженнифер Билз, которая появляется аж в целых двух эпизодах: в финальном споре на мизинец и в приступе безумной ревности, которую как раз и поставил Рокуэлл.
Он вообще любил снимать в собственных проектах свою обворожительную супругу, а потому вполне предсказуемо, что у ней оказалась одна из главных ролей «В супе». Она примерила на себя образ неунывающей официантки, которой надо заботиться о страдающем «затмениями мозга» брате, а заодно нужно постараться убедить соседа по лестничной площадке, что она никак не хочет сниматься в кино.
Именно этот сосед и есть главный герой фильма. Он спит и видит, как бы создать собственную киноленту, дабы снискать себе лавры «нового Тарковского» (он даже укрепил в прихожей плакат «Сталкера»). Однако есть небольшая проблема – у Адольфо Ролло в исполнении Стива Бушеми нет денег. Как модно ныне говорить, от слова «совсем».
И именно в этот момент на горизонте появляется странный персонаж. Принимая во внимание, что Джо (просто Джо, без фамилии – только имя) сыграл известный перевоплощением в средних руки гангстеров Сеймур Кассел, того едва ли должно интересовать кино.
Но заинтересовало. Он даже готов вложить в проект пусть и небольшие, но всё-таки деньги. Только ему надо немного помочь. Затем ещё. И ещё (прямо как в мультике про льва Бонифация). И начинающий сценарист сам не замечает, как становится вполне себе уголовным типчиком. Хотя ещё не оставляет надежды снять свою кинокартину.
Как пелось: «Ах, не солгали предчувствия мне!». Джо действительно оказался средним руки гангстером, но очень забавным и незлобным. Попутно он учит Адольфо жизни, помогая ему в бытийственно сложных ситуациях. Например, хорошо справить Новый год.
А заодно вырывает из цепких лап всевозможных сублимаций и прочих фрустраций, что явлено через явление несостоявшемуся кино-деятелю Достоевского и Ницше. К слову сказать, «русская тема» в фильме неслучайна, ибо Рокуэлл приходился внуком известному мультипликатору Александру Алексееву и художнице Александре Гриневской.
Оттого всякого рода философские заморочки у него буквально в крови, ибо унаследованы по нескольким линиям. И именно Рокуэлл подобным эстетством в своё время заразил не только Тарантино и Родригеса, но и самого Джармуша, появляющегося в указном фильме в небольшой эпизодической роли.
И именно подобное восприятие реальности помогло уже самому Рокуэллу спасти им уже отснятый фильм. Вначале лента была цветная, когда режиссер увидел её в первом варианте, то пришел к неутешительному выводу: «Экое г… я сотворил». Перемонтировал фильм, сделал его черно-белым и получилась качественная артхаусная криминальная комедия.
Всё это хорошо, но суп-то здесь при чем? – вновь вопросит нетерпеливый читатель. Пардон, чуть было не забыли. В данном случае «суп» не имеет к кулинарии никакого отношения. Так нередко именуют подельников, которые не очень друг другу подходят. Мол, накидали в кастрюлю всё подряд.