В 60-х годах Стоунз записывали много альбомов. Пятым по счету в Британии был "Between The Buttons". Песни Rolling Stones на этом альбоме Мику Джаггеру не понравились: “Я был в действительности разочарован” - дословно высказался он об этом альбоме.
На протяжении своих первых двух альбомов Роллинг Стоунз почти полностью полагались на R & B каверы, отбором которых занимался Брайан Джонс. Со временем Мик Джаггер и Кит Ричардс становились все более компетентными авторами песен и начали направлять группу в более современном направлении поп-рока.
Альбом 1966 года Aftermath стал первым альбомом Stones, полностью наполненным оригинальными композициями группы. За год до этого группа также выпустила два хита номер один: ‘(I Can't Get No) Satisfaction" и "Get Off Of My Cloud". Благодаря такому оглушительному успеху Stones закрепили за собой место главных конкурентов Beatles.
В конце 1960-х Rolling Stones решили выйти на психоделическую территорию, прежде чем вступить в свой самый важный и успешный период в начале 70-х. Перед откровенно психоделическим Their Satanic... , был еще и "Between The Buttons", который так же имел психоделический оттенок в некоторых песнях. Я его с детства перевожу как "Между пуговицами", хотя вот уже несколько раз сталкивался с переводом "Между кнопками". Ну что ж, Стоунз решили перед "сатанинскими величествами" громко щелкнуть кнопками, видимо на пульте управления. Громко щёлкнуть получилось - альбом вошел в тройку лучших по обе стороны Атлантики. Но осадочек остался...у Джаггера.
В интервью 1995 года для Rolling Stone Джаггер назвал Between the Buttons одним из своих наименее любимых альбомов.
“Фрэнк Заппа говорил, что ему этот альбом действительно нравится”, - вспоминал он. “Это хорошая пластинка, но, к сожалению, она была несколько испорчена. Мы записали ее в Лондоне на четырехдорожечной аппаратуре. Мы так много раз переделывали эти записи, что многие из них потеряли оригинальное звучание”.
Когда Джаггера спросили, много ли значит для него что-нибудь из музыки на альбоме Between the Buttons, он дал комично откровенный ответ: “Нет. Что в нем хорошего?” Когда интервьюер начал называть некоторые треки, Джаггер становился все более разочарованным.
О треке ‘Yesterday's Papers’ Джаггер вставил:
“Да, это первая песня, которую я когда-либо написал полностью самостоятельно для альбома Rolling Stones. ‘My Obsession’, это хорошая песня. Они звучали так здорово поначалу, но потом, позже, я был в действительности разочарован ими. Там нет похожего на "Ruby Tuesday" или что-то в этом роде. Я не думаю, что остальные песни такие уж блестящие. ‘Ruby Tuesday’ хороша. Я думаю, это замечательная песня ”.
Но Ruby Tuesday не вошла в британскую версию альбома, а вот американцы включили ее вместе с Let's Spend The Night Together, чем значительно улучшили качество музыкального материала альбома.
Джаггер продолжил, объяснив, почему ему так понравилась "Ruby Tuesday".
“На самом деле, это просто приятная мелодия. И прекрасный текст. Ни одну из них я не писал, жаль, но мне всегда нравится их петь. Но я согласен с вами насчет остальных песен - я не думаю, что там есть хорошие. Не думаю, что в то время, когда мы записывались, они мне тоже нравились”.
В другом месте интервью Джаггер сравнил Between the Buttons с их продолжением 1967 года, Their Satanic Majesties Request.
“Этот альбом не очень хорош”, - сказал он. “В нем были интересные вещи, но я не думаю, что их было много. Скажите, есть какая-то из песен, которая очень хороша? Альбом немного похож на Between the Buttons. На самом деле это скорее звуковое сопровождение, чем целостный альбом. Восприятие песен? В нем есть две хорошие песни: ‘She's a Rainbow’ и ‘2000 Light Years From Home’. Остальное - чушь собачья”.
После их непродуманного ответа Битлз с их Sgt Pepper's Lonely Hearts Club Band, Stones вернулись к своим блюз-рок-корням. Альбомы конца 1960-х, Beggars Banquet и Let it Bleed, являются одними из лучших у группы, но Джаггер и там нашел недостатки, особенно в первом.
Джаггер считает, что ‘Street Fighting Man’ устарела и имеет очень мало связей с нашими днями, хотя и основана на реальных событиях студенческих волнений в Париже того времени.
“Я не уверен, что она действительно имеет какой-то резонанс в наши дни”, - сказал он Rolling Stone. “На самом деле мне она не очень нравится. В то время я думал, что это очень хорошая вещь навека”.
Правда, Стоунз до сих включают ее в свой концертный репертуар, причем частенько с нее начинают концерты. А вот Ruby Tuesday - хорошая песня с хорошими словами - редкий гость на концертах группы.
Еще один из наименее любимых треков Джаггера был написан гитаристом Ронни Вудом. Во время записи альбома 1983 года Undercover, Rolling Stones оказались в сложной ситуации, когда напряженность между Джаггером и Ричардсом достигла небывало высокого уровня. Кстати, единственное, в чем они, казалось, были оба согласны, так это в том, что вклад Вуда, ‘Pretty Beat Up’, не заслуживал места на альбоме. В конце концов, группа неохотно согласилась включить эту песню на вторую сторону альбома.
Джаггер отказался говорить о лучших песнях Стоунз, пригласив лишь всех на концерты группы: "Там все лучшее... на сегодня".
А вот о неудачных и наименее любимых песнях Мик довольно откровенно поделился: "Возьмите целиком "Their Satanic...", уберите оттуда She's A Rainbow и добавьте Street Fighting Man и все."
================
И как всегда спасибо вам за ваше внимание. Подписывайтесь, присоединяйтесь к нашему сообществу - впереди еще много разных статей о нашей музыке.