Найти тему

Работаем в Питере, отдыхаем в Сочи

Уходящий год еще больше укрепил позиции внутреннего туризма в России, который стал для россиян полноценной альтернативой заграничному отдыху. По данным Росстата, внутренний туристический поток в стране за 9 месяцев 2023 года вырос за год на 16,5%.

Несмотря на то, что россияне активно осваивают разные направления для отдыха, мест размещения для туристов не хватает, особенно ощущается дефицит премиальной курортной недвижимости.

-2

Бессменным лидером среди всех регионов России по количеству принимаемых туристов остается Краснодарский край, где за неполный 2023 год совершено более 16 млн поездок. После Москвы и Московской области большее число отдыхающих приняли также Ленинградская область и северная столица Санкт-Петербург.

Елена Кабешева, коммерческий директор девелопера FIVE рассказывает о том, где может поселиться взыскательный путешественник в двух главных туристических столицах России – Сочи и Санкт-Петербурге.

Классические гостиницы столь быстро растущий объем туристов принять не могут, им на помощь приходит формат апарт-отелей, который активно развивается в последние годы, в том числе за счет расширения сервисных услуг и повышения их качества. При этом южная и северные туристические столицы заметно отличаются по формату сервисных апартаментов, ведь цели визита в эти города разные, соответственно, и требования у туристов. Если в Петербург в основном ездят в командировки или с целью посещения достопримечательностей, то в Сочи люди хотят отдыхать, восстанавливать силы, наслаждаться природой.

-3

Соответственно, в северной столице сервисные апартаменты обрастают преимущественно деловой инфраструктурой, когда в одном проекте совмещаются разные форматы: апартаменты и коворкинги, конференц-залы, цифровые сервисы, а также бизнес-секции с возможностью размещения деловых туристов и сотрудничества с представителями MICE-сектора.

Девелопер FIVE отмечает, что у “курортников” в Сочи запросы к сервисным апартаментам гораздо выше и разнообразней. Они ожидают такого же сервиса, какой получали на еще недавно популярных зарубежных курортах «у моря» – в Турции, в Дубае, в ОАЭ, в Сингапуре. Состоятельные туристы выбирают комплексную премиальную курортную недвижимость, где есть “все, что душа пожелает”, потому что они к этому привыкли. В масштабном проекте девелопер может позволить себе самый широкий набор инфраструктуры, как например, сделал FIVE в MANTERA Seaview residence.

-4

В первую очередь отдыхающие хотят иметь свой пляж и большую территорию в премиальной курортной недвижимости. Набор инфраструктуры должен включать самое широкое число рекреационных, развлекательных и коммерческих объектов, таких спа и фитнес, рестораны и кафе, бассейны, лечебно-восстановительные зоны, игровые пространства для детей, места для парковки автомобилей и т. д.

Широкий набор инфраструктуры сервисных апартаментов увеличивает интерес не только со стороны сезонных отдыхающих, но и инвесторов. Несмотря на их высокий бюджет покупки, обусловленную себестоимостью и обеспечением уровня сервисов, формат обладает хорошей доходностью – от 9 до 15% годовых. Да и те покупатели, которые планируют сами жить в сервисных апартаментах, рассматривают возможность получения дополнительных дохода.

Елена Кабешева, коммерческий директор девелопера FIVE считает, что рынок сервисных апартаментов будет активно развиваться, поскольку емкость рынка большая, и она будет увеличиваться по мере развития сферы внутреннего туризма. Как проследили в FIVE, география сервисных апартаментов определяет их разные форматы: это «деловые» сервисные апартаменты как в Петербурге и «курортные» как в Сочи. Так, что в Питере работать, а в Сочи – отдыхать, причем лучше всего в сервисных апартаментах.