В 1930 году, работая в углу заброшенного ангара авиационной компании в Лос-Анджелесе, инженер-авиаконструктор по имени Уолдо Уотерман (1894-1976) построил первый американский бесхвостый моноплан, получивший название "летающее крыло". Это был тот самый Уолдо, который в 1911 году подслушал, как Гленн Кертисс сказал: "Если бы мы могли снять крылья. Если бы мы могли просто снять крылья и поехать на этом по дороге, у нас действительно будет что-то!" Низкокрылый самолет Уолдо передвигался на трех колесах - управляемое носовое колесо спереди и два колеса сзади. Его толкающий пропеллер располагался там, где должен был быть хвост. Он выглядел так необычно, что люди часто спрашивали: "Что это такое?". Так он стал известен в аэропорту Лос-Анджелеса под названием "Waterman's Whatsit".
В 1933 году Юджин Л. Видал, директор Бюро воздушной торговли при президенте Франклине Рузвельте объявил конкурс "Безопасный самолет Видала". Конкурс (1933-36 гг.) на разработку и создание небольшого самолета, который был бы таким же комфортным и простым в управлении, как автомобиль. Уотерман считал, что небольшая доработка, его Whatsit будет соответствовать требованиям. Он перепроектировал и переделал свой прототип со стреловидным (низкорасположенным) крылом в прототип с верхним расположением крыльев для улучшения баланса и более безопасного обзора. Он улучшил маневренность трехколесного шасси и упростил интерьер, а в мае 1935 года он представил восстановленный Whatsit Бюро воздушной торговли с новым названием - Waterman Arrowplane.
Самолет Arrowplane, который был единственным предложением, представленным одиночным изобретатель среди тридцати заявок на "легкий самолет", получил первый приз. Он был признан образцом стабильности и простоты для начинающего пилота, потому что его практически невозможно завалить. Самолет сваливается когда он теряет подъемную силу из-за слишком медленного полета или неправильного выхода из пикирования или поворота. Для неопытного пилота срыв может привести к опасному нисходящему штопору. Самолет "Стрела" Уотермана был полностью успешен по всем критериям конкурса, кроме одного: его цена не должна была быть ниже 700 долларов. Действительно, с ценником, приближающимся к 3000 долларов, Arrowplane был очень дорогой. Но ни одна из других моделей, включая второго обладателя премии, гофрированный металлический Y-1 Machine компании Stearman-Hammond Company, описанный один из критиков назвал его "летающим сараем для инструментов", - тоже не соответствовал условию доступности. также не удовлетворяла условию доступности.
Несмотря на то, что Arrowplane был вне досягаемости участников конкурса гипотетический «каждый пилот», инженерный успех позволил Уотерман осуществить свою мечту. Он основал авиастроительную корпорацию Waterman в Санта-Клаусе, Калифорния, при финансовой поддержке Трансконтинентальной Western Air и корпорации «Студебеккер». Он приступил к разработке съемных крыльев и трансмиссии. К 1937 году его маленький Whatsit, который был преобразован в устойчивый, легкий в полете Arrowplane снова трансформировался, на этот раз в футуристический трехколесный самолет - летающий автомобиль под названием Waterman Arrowbile.
Arrowbile приводился в движение автомобильным двигателем Studebaker и был оснащен стандартным автомобильным аккумулятором и стартером. На нем были установлены различные автомобильные аксессуары, например, ручки от приборной панели Studebaker. Также на самолете имелись индикатор воздушной скорости, альтиметр (который показывал высоту над уровнем моря во время полета) и дорогой магнитный компас - все на приборной панели. Уотерман сэкономил, использовав легкодоступные фары от джипа Willys, руль от малолитражки и руль от Ford, рулевое колесо от малолитражки и решетку радиатора от Ford. Единственным средством управления полетом был штурвал (двойная ручка, по форме напоминающая рулевое колесо), подвешенная к потолку кабины перед пилотом). Она управляла рулем и элеронами. Перемещение руля вперед или назад заставляло самолет поднимался вверх или опускался вниз; поворот руля вперед или назад заставлял самолет поворачивать влево или вправо, как у автомобиля. Для управления самолетом на полу были расположены педаль газа, педаль тормоза и стояночный тормоз, расположенные на полу. Поскольку у Arrowbile было три колеса и одна фара, он был классифицирован и лицензирован как мотоцикл. Тем не менее, это был первый по-настоящему функциональный летающий автомобиль.
Предназначенный для начинающих пилотов, Arrowbile оказался столь же надежным в полете, как и отмеченный наградами Arrowplane. Он летал на скорости почти без штопора 120 миль в час, и его практически невозможно было завалить. Три колеса, более легкие и менее дорогие в изготовлении, чем четыре, считались достаточными для движения в обычных условиях. Действительно, трехколесные автомобили не были редкостью; Голиаф" производился и продавался в Германии в 1930-е годы, а также несколько автомобилей с характерными игривыми названиями, такими как Frisky, Family Three и Scootacar.
К сожалению, те немногие водители, которые могли позволить себе дорогой и модный автомобиль во время Великой депрессии, хотели иметь богатую кожу роскошного автомобиля, а не трехколесный бескрылый Whatsit. а не трехколесного бескрылого Whatsit, каким бы элегантным он ни был. Кроме того, Arrowbile Уотермана критиковали за плохую управляемость на дороге и легкость конструкции, вызывало опасения, что даже незначительная дорожная авария может сделать его небезопасным для полетов. Всего пять Arrowbiles было построено. Но то, что отодвинуло Arrowbile на второй план, было не его футуристический внешний вид или возможные инженерные недостатки. В 1938 году, умер главный сторонник Уотермана, Харрис М. Ханшуэ, отставной президент авиакомпании, а вместе с ним и энтузиазм компании в отношении Arrowbile.
К этому времени военная подготовка к очередной европейской войне приостановила разработку гражданских самолетов. Кроме того, Уотерман почти на год выбыл из строя из-за аппендикса. Когда он восстановил здоровье, он разработал одну из крупнейших в стране программ подготовки гражданских специалистов. Затем он стал главным инженером в компании Consolidated Vultee, авиационной компании. В компании Consolidated, позже переименованной в Convair, он сотрудничал с другими инженерами, включая своего старого друга Билла Стаутом, чтобы создать прототипы для удовлетворения долгожданного послевоенного спроса со стороны вернувшихся пилотов на небольшие семейные самолеты. Уотерман и его новые коллеги убедились, что самым практичным персональным самолетом будет летающий автомобиль.
Понравилась статья – поставьте лайк.
Научная, техническая, познавательная литература