Предыдущая часть:
Наконец, еще парочка моментов относительно этого ножа и рубленого ельника у оврага.
Почему Иванов решил подбросить только ножны, а не нож?
У меня нет ответа на этот вопрос. Этот вопрос касается не фактов и событий, а замыслов, помыслов и мотивации товарища Иванова и всей прочей этой советской сволочи, которая организовала этот спектакль на перевале. И что творилось в голове Иванова и почему он поступил именно так, а не иначе - этого мы сказать наверняка не можем.
Точно так же, как мы не можем сказать наверняка, почему, например, чекисты в рамках своей инсценировки решили установить на склоне горы Холатчахль не палатку дятловцев, а какую-то другую палатку (см. ссылку ниже). Или почему они расположили вещи в палатке именно таким образом, а не иначе. Здесь мы можем лишь высказывать свои предположения - ставя себя на место чекистов или товарища Иванова и пытаясь понять, что именно они хотели изобразить во время своей инсценировки и в ходе фальсификации "уголовного дела", что они пытались от нас скрыть и что они пытались нам внушить, и как они пытались обмануть студентов-поисковиков, родственников и друзей дятловцев и всех нас.
Возможно, Иванов решил, что если на перевале 5 мая появится нож Кривонищенко (а не его ножны), и если этот нож появится где-то у оврага (а не на месте палатки) - то это может вызвать подозрения. В этот день, 5 мая, и без того было очень много "удачных находок": штанина Дорошенко и свитер Дубининой у оврага, "дорожка" из иголочек и веточек, ведущая к месту "настила". В этот же день поисковики откопали "настил" и обнаружили тело Люды Дубининой. И если бы в этот же день Степан Куриков еще и "нашел" бы - так "кстати" - нож Кривонищенко где-нибудь у оврага, это могло бы вызвать подозрения.
Поэтому Иванов решил ограничиться только ножнами, и решил подбросить их (через Ортюкова, Неволина и Курикова) не у оврага, а на месте палатки. А все остальное доделать уже потом - просто превратив в своем Постановлении о закрытии уголовного дела эти ножны в нож Кривонищенко, найденный "около трупов". "Ловкость рук - и никакого мошенничества" (см. Фото 1 выше).
Куда подевались ножны и нож Юры Кривонищенко?
Неизвестно. Куда-то "исчезли". Все ножи, которые фигурируют в материалах уголовного дела, я перечислил ранее (см. ссылку ниже). Эбонитовые ножны (предположительно, Юры Кривонищенко), найденные на месте палатки 5 мая, фигурируют только в Протоколе Темпалова от 6 мая. Куда они после этого подевались - неизвестно. Что же касается ножа Юры, то - если не считать упоминание этого ножа в Постановлении Иванова - он также больше нигде в материалах уголовного дела не фигурирует. Опознание ножен или ножа Юры Кривонищенко не проводилось, и родителям Юры они не возвращались.
Точнее сказать, о ноже Кривонищенко упоминает в своем допросе только Брусницын:
"Температура воздуха в этот вечер была до -15°. Ветер приблизительно той же силы, как на поисках в первые дни, низовой снег. Предположили, что кто-то вышел из палатки (босиком!). Порывом ветра его могло снести вниз. Крик о помощи моментально поднял всех на ноги. Дятлов и Кривонищенко, находившиеся в конце палатки, выскочили в дыру, сделанную финским ножом Кривонищенко".
Но нужно учитывать, что, во-первых, Брусницын здесь (очевидно, по настоятельной просьбе Иванова) просто излагает, как, по его мнению, происходили события. То есть Брусницын, с подачи Иванова, просто фантазирует в рамках "официальной версии".
А во-вторых, Иванов проводил этот допрос Брусницына 15 мая, незадолго до закрытия уголовного дела (это один из последних допросов в этом деле) и уже после того, как был "найден" "настил" и тела четверки. И, как мы знаем, Иванов привлекал до этого некоторых студентов к отпечатыванию фотографий с изготовленных им фальшивых фотопленок, и среди этих студентов был и Брусницын (см. ссылку ниже).
И, очевидно, заручившись доверием студентов (тем, что он доверил им отпечатывать фотографии), Иванов при этом продвигал среди них "официальную версию" - распространяя среди них нужные ему слухи и подкидывая через них нужные ему "факты". В том числе он "по секрету" рассказал им (и Брусницыну) и про нож Кривонищенко, которым якобы была разрезана палатка и которым якобы дятловцы потом срезали елочки и пихточки у Кедра и у оврага. И во время своего допроса Брусницын просто воспроизвел то, что ему до этого "навешал на уши" все тот же товарищ Иванов.
Рубленый ельник у оврага и елочки у Кедра
Наконец, последний момент. Ранее я уже обращал внимание читателей (см. ссылку ниже), что в этой истории ни в коем случае не нужно путать рубленый ельник у оврага, в котором дятловцы срубили пихточки 1 февраля (когда они устанавливали свою палатку у оврага), с елочками у Кедра, которые дятловцы срезали/срубили вечером 31 января (когда они устанавливали свою палатку у Кедра).
Это два разных места: елочки у Кедра дятловцы срубили/срезали в радиусе 20 метров от Кедра, а рубленый ельник у оврага находился в 50 метрах от Кедра. И если пихточки в ельнике у оврага, как мы установили, дятловцы срубили топором, то елочки у Кедра они частично также срубили топором, а частично (совсем небольшие) срезали ножом. Вот что об этих елочках у Кедра рассказал во время допроса поисковик Атманаки:
"Метров на двадцать вокруг кедра сохранились следы того, как кто-то из присутствующих у кедра срезал молодой ельник ножом, таких срезов сохранилось порядка двадцати, но самих стволов, за исключением одного, нами не было обнаружено. Предположить, что они были использованы для топки нельзя, т.к. они, во-первых они плохо горят, и кроме того вокруг было относительно много сухого материала. Кроме того не было необходимости резать или рубить, т.к. все эти молодые побеги легко ломались даже от небольшого усилия. Можно подумать, что делали это люди сильно ослабевшие, либо с затуманенным рассудком".
Вероятнее всего, эти молодые елочки срезала своим перочинным ножом Зина Колмогорова: она любила заниматься установкой палатки и заготовкой лапника (см. Фото 2 ниже), и, как девушка аккуратная, она не стала ломать эти "молодые побеги", а аккуратно срезала их ножом.
Иванов, конечно, знал, что пихточки в ельнике у оврага были срублены топором. И он знал, что некоторые небольшие елочки у Кедра дятловцы срезали ножом. И поэтому он и здесь решил немного смухлевать и пойти на небольшое мошенничество. И в своем Постановлении он написал так: "Около трупов обнаружен нож Кривонищенко, которым срезались у костра молодые пихты".
То есть Иванов не только заменил ножны на нож, и не только изменил место их обнаружения, но и расположение "молодых пихточек", из верхушек которых состоял "настил", Иванов перенес от оврага к костру (то есть к Кедру). И тем самым он как бы попытался создать иллюзию, что эти "молодые пихточки" были срезаны ножом (ножом Кривонищенко) - ведь у Кедра (у костра) некоторые елочки действительно были срезаны ножом.
Продолжение: