Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Какие моторы вывезут АвтоВАЗ, или о перспективной линейке двигателей для российских автомобилей Lada

От 90 л.с. до 150 л.с. - такой разброс мощностей планируется в моторной линейке российского АвтоВАЗа. Достаточно ли этого для автомобилей существующего и перспективного модельного ряда отечественного предприятия? Наш канал разобрался в этом вопросе. Не поверите, в перспективном семействе Lada Iskra самым старшим будет мотор, развивающий мощность 150 л.с. Вот это неожиданность! Для автомобиля, который условно относится к классу «народных иномарок» в совсем недавнем прошлом был вполне себе «традиционный коридор» силовых агрегатов – KIA Rio/Hyundai Solaris (100-123 л.с.), VW Polo/Skoda Rapid (90-110 л.с.), Renault Logan/Sandero (82-102 л.с.). Но чтобы из обычного бюджетного седана делать этакую 150-сильную «зажигайку», это уж слишком. Впрочем, если вспомнить недавнее прошлое, согласно подписанного в 2019 году СПИКа (специнвестконтракта) на АвтоВАЗе должен быть организован выпуск нового двигателя. Явно подразумевалась франко-немецкая разработка Renault H5H объемом 1,3 л и мощностью 150 л.с

От 90 л.с. до 150 л.с. - такой разброс мощностей планируется в моторной линейке российского АвтоВАЗа. Достаточно ли этого для автомобилей существующего и перспективного модельного ряда отечественного предприятия? Наш канал разобрался в этом вопросе.

Не поверите, в перспективном семействе Lada Iskra самым старшим будет мотор, развивающий мощность 150 л.с. Вот это неожиданность! Для автомобиля, который условно относится к классу «народных иномарок» в совсем недавнем прошлом был вполне себе «традиционный коридор» силовых агрегатов – KIA Rio/Hyundai Solaris (100-123 л.с.), VW Polo/Skoda Rapid (90-110 л.с.), Renault Logan/Sandero (82-102 л.с.). Но чтобы из обычного бюджетного седана делать этакую 150-сильную «зажигайку», это уж слишком.

Седан перспективного семейства Lada Iskra на испытаниях
Седан перспективного семейства Lada Iskra на испытаниях

Впрочем, если вспомнить недавнее прошлое, согласно подписанного в 2019 году СПИКа (специнвестконтракта) на АвтоВАЗе должен быть организован выпуск нового двигателя. Явно подразумевалась франко-немецкая разработка Renault H5H объемом 1,3 л и мощностью 150 л.с. Нам неизвестно, планировалось ли оснащение этим мотором автомобиля проекта XJO (Lada Iskra). Но судя по всему для новой Lada Niva, которая должна была стартовать на платформе CMF-B, такой мотор предполагался.

Мы не зря начали материал рассказом об агрегате 150 л.с., поскольку несколько дней назад в Инженерном центре АвтоВАЗа состоялась микро-презентация другого нового двигателя 1.8 Evo. На этой презентации и была приподнята завеса над перспективной моторной линейкой отечественного автогиганта.

-3

Олег Груненков, директор продуктовых программ и проектов АО «АвтоВАЗ» и другие специалисты автопроизводителя, не слишком распространялись о новом 150-сильном моторе АвтоВАЗа, в частности не рассказали о том, самостоятельная ли это разработка отечественного двигателя, или все же будет приобретена лицензия на двигатель из дружественной страны. Но четко обозначили, что на морально устаревшую линейку этот 150-сильный мотор устанавливаться не будет (речь о Lada Granta, Lada Niva Legend/Travel, Lada Largus).

Где точно мы увидим этот сверхмощный агрегат, на перспективном семействе Lada Iskra, и семействе Lada Vesta. Учитывая тот факт, что помимо известных уже моделей седан, универсал, на платформе Vesta будет построен переднеприводный кроссовер и минивэн (универсал с высокой крышей). На этих автомобилях такой двигатель просто необходим.

Lada Vesta
Lada Vesta

Согласитесь, что сегодня моторная гамма флагманского семейства АвтоВАЗа Lada Vesta явно недостаточная. Установка на Lada Vesta NG восьмиклапанника 90-сильного двигателя ВАЗ-11182 - вынужденное решение. Других силовых агрегатов на тот момент на предприятии не выпускали. При этом в прошлые годы самым младшим силовым агрегатом на этом семействе был отечественный шестнадцатиклапанный ВАЗ-21129 (106 л.с.). Напомним, что этот мотор под капотом появился только в начале осени текущего года.

Мотор 1.8 Evo. Фото "РГ"
Мотор 1.8 Evo. Фото "РГ"

Теперь в моторной линейке флагманского семейства Vesta появляется третий двигатель. Это глубокомодернизированный и доработанный 122-сильный двигатель ВАЗ-21179, получивший название 1.8 Evo. 11 декабря с.г. во время презентации представители завода рассказали о его перспективах. Силовой агрегат будет агрегатирован с 6-ступенчатой МКПП, а впоследствии и с вариатором. Понятно, что и механическая коробка и вариатор для семейства Vesta будут поставляться из дружественной страны. По неофициальным данным, вариатор, который будет работать в сочетании с мотором 1.8 Evo, производства китайской компанией WanLiYang (WLY), и его полное название WanLiYang CVT18.

-6

Вдобавок, как сообщает ресурс motor.ru со ссылкой на инсайдеров, к концу 2024 года будет обновлен и 16-клапанный двигатель объемом 1,6 л (ВАЗ-21129/21127). Его мощность будет увеличена с 106 л.с. до 120 л.с. А поскольку мощностные характеристики моторов 1,6 и 1,8 окажутся близкими, в повестку дня встанет вопрос об увеличении мощности 1.8 Evo. Пока инсайдеры говорят о 130 л.с.

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz