Найти в Дзене
ПроАвтобизнес

Новый старый мотор АвтоВАЗа

Наконец-то в моторную линейку российского автопроизводителя вернулся бензиновый двигатель объемом 1,8 л. О старом названии этого движка ВАЗ-21179 можно забыть. Моторостроители волжского автогиганта провели доработку и внесли много изменений, поэтому логично, что теперь этот новый старый двигатель имеет обозначение 1.8 Evo. Об этом в своем телеграм-канале сообщил главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков. За оставшийся до нового года период будет собрана партия из 25 моторов для установки их на Lada Vesta с вариатором для заводских нужд. Понятно, что эти двигатели, агрегатированные с CVT предназначены для проведения доводочных работ и испытаний. Массовый серийный выпуск этих моторов, сохранивших прежнюю мощность 122 л.с., начнется в конце января с постепенным увеличением объемов производства. Также сообщается, что в конце 2024 года стартует выпуск машин в мотором 1.8 Evo и 6-ступенчатой механической трансмиссией. Также Максим Кадаков сообщил, что на 1.8 Evo появилось 25 новых

Наконец-то в моторную линейку российского автопроизводителя вернулся бензиновый двигатель объемом 1,8 л. О старом названии этого движка ВАЗ-21179 можно забыть. Моторостроители волжского автогиганта провели доработку и внесли много изменений, поэтому логично, что теперь этот новый старый двигатель имеет обозначение 1.8 Evo. Об этом в своем телеграм-канале сообщил главный редактор издания «За рулем» Максим Кадаков.

-2

За оставшийся до нового года период будет собрана партия из 25 моторов для установки их на Lada Vesta с вариатором для заводских нужд. Понятно, что эти двигатели, агрегатированные с CVT предназначены для проведения доводочных работ и испытаний. Массовый серийный выпуск этих моторов, сохранивших прежнюю мощность 122 л.с., начнется в конце января с постепенным увеличением объемов производства. Также сообщается, что в конце 2024 года стартует выпуск машин в мотором 1.8 Evo и 6-ступенчатой механической трансмиссией.

-3

Также Максим Кадаков сообщил, что на 1.8 Evo появилось 25 новых деталей. К особенностям нового мотора отнесены «безвтыковые» поршни, блок цилиндров имеет дополнительные ребра жесткости и бобышки крепления для кронштейна промопоры приводного вала, в поддоне картера появились противоотливные ребра, поддон адаптирован для присоединения автоматической трансмиссии (CVT).

-4

Таким образом, появление в моторной линейке двигателя 1.8 Evo и автоматической трансмиссии будет свидетельствовать о завершении работы по замене двухпедальной версии автомобилей Lada Vesta с французским мотором Renault H4M и вариатором Jatco.

По информации, которую ранее озвучил президент АвтоВАЗа Максим Соколов, Lada Vesta, оснащенная автоматической коробкой, должна появится в марте 2024 года. Помимо этого, российский автогигант подтвердил разработку универсалов Lada Largus с автоматической трансмиссией. Сроки появления этой версии пока не обозначены.

Сегодня моторная гамма АвтоВАЗа представлена серийно силовыми агрегатами 8-клапанным мотором ВАЗ-11182, развивающим 90 л.с. и 143 Н.м крутящего момента, более производительный мотор 16-клапанный мотор ВАЗ-21129 имеет мощность 106 л.с. и 148 Н.м крутящего момента. Двигатели устанавливают на флагманское семейство Lada Vesta и семейство Lada Granta. В перспективе мотор «пропишется» на внедорожном семействе Lada Niva. Сегодня на внедорожники волжского автозавода устанавливается мотор 1.7 л, развивающий 80 л.с. и 128 Н.м.

Наш канал "Проавтобизнес" ВКонтакте

Наш телеграмм канал https://t.me/proautobiz