Предыдущая глава
Глава 8
Метель, бушующая целую неделю, утихла. Серые тучи рассеялись, явив великолепие ярко-голубого неба и ласкового солнца, лучи которого падали на снег и он блестел на лёгком морозце так, словно на нём рассыпали серебро.
Именно в такое благословенное и тихое утро, умерла леди Джанет Дансмор. Катрин знала, что уход бабушки близок, что это неизбежно и невозможно предотвратить. Но, когда Лиззи сообщила ей, постучав на рассвете, Катрин разразилась бурными рыданиями, бросившись на кровать и взбивая подушку своими маленькими кулачками.
Замок погрузился в траур. Похоронная процессия завершилась быстро и Катрин скрывшись в небольшой церквушке, расположенной недалеко от замка, долго просидела перед распятием, сложив молитвенно руки.
Нет, она не молилась, как возможно казалось со стороны. Она просто ни о чём не думала, внимая тишине церкви. Свет свечей и запах воска успокаивал. Возвращаться домой не хотелось совсем. Теперь там нет никого родного для неё. Она осталась одна и неизвестно, вернётся ли отец. Что-то долго от него нет никаких вестей, да и слухи дошли до них, что на море неспокойно. Снова свирепствуют пираты и грабят все морские суда без исключения.
- Дочь моя, уже поздно. Как ты будешь добираться?
Катрин резко обернулась на голос отца Коллина.
- Мой дом перестал быть мне домом - девушка вызывающе вздёрнула нос. Глядя на неё, такую печальную и облачённую в траурные одежды, отец Коллин поразился её какой-то необыкновенной красоте. Нет, она не создана стать одной из невинных невест Христа, как того хочет леди Джейн. Он знает о её планах отправить Катрин в монастырь.
- Дождись отца, скоро всё разрешится, дитя моё.
Катрин отчаянно замотала головой.
- Нет! Вы не знаете леди Джейн! Она способна на любую подлость, я уже убедилась в этом!
Отец Коллин положил свою ладонь на голову девушки.
- Граф Дансмор к сожалению ослеплён страстью к леди Джейн. Но без ведома Господа нашего, ничего просто так не происходит. Что бы не случилось в твоей судьбе дальше, знай. Ты принадлежишь к знатному роду. Твоя мать мне исповедовалась накануне того, как окончательно слегла. В Англии у неё остался муж Патрик Салливел и твой брат Джеймс. Тётушки, кузины. Особенно она рассказывала про женщину, воспитавшую её. Александра Бермс. Она бы и дальше считала эту женщину своей матерью, если бы не всплыла вся правда. Твоя матушка, Оливия Дансмор, настоящее имя которой Наташа, является дочерью султана Ямана и его наложницы Гюльгюн.
Отец Коллин замолчал. Он сам, когда услышал откровения почтенной леди, пребывал в каком-то шоке. Священнослужитель уже долго жил в этих краях и даже не представлял, что в жизни обычного человека может быть столько хитросплетений судьбы. Оливия долго каялась, мучилась от того, что где-то без неё, вырос её сын. Как ей хотелось встретиться с сестрой Шурой, Александрой. Увидеть остальных родственников!
Она только недавно всё вспомнила и не могла ни с кем поделиться. Граф Дансмор к ней окончательно охладел и даже не испытывал ни малейшего желания разговаривать со своей супругой. Катрин была ещё юна и слишком ветренна и леди Оливия не хотела окунать дочь в столь запутанную историю.
- Неужели это правда? - прошептала Катрин. Девушка потрясённо смотрела на свои дрожащие руки в чёрных перчатках. Вот значит какая судьба у её мамы! Оказывается где-то там, есть другая жизнь и другие люди. Живут и не знают, что Наташа Бермс выжила и родила прекрасную Катрин.
Девушка поспешно испросила благословления и покинула Церквушку. Идти по сугробам было тяжело, широкие чёрные юбки развевались на ветру. Шляпка с такого же цвета вуалью норовила слететь с головы. Но Катрин упрямо пробиралась к замку. Шон О'Брайен! На него вся надежда! Он должен жениться на ней и они поедут не во Францию. А в Англию. Искать семью Бермс и Салливел.
***
Элиза и Мэйсон скучали. Мама куда-то запропастилась после прощания со старухой и они вернулись в замок вдвоём.
- Катрин тоже нет - Мэйсон налил себе полный стакан бренди. В планах было пробраться снова к девчонке в спальню. В прошлый раз она огрела его кочергой по спине и у него ничего не получилось. К тому же влетела испуганная служанка, услышав крик молодой хозяйки. Как там её, Лиззи ... Ах, да. Прелестная мордашка эта Лиззи. Кажется они с Катрин дружат? Хах, как повезло. Можно создать любовный треугольник. Очень будет интересно.
В предвкушении, Мэйсон слишком много пил.
- Мама передумала насчёт тебя и Катрин. Ей невыгодно чтобы ты торчал в замке, поэтому твоя миссия очаровать молодую мисс Валенсию Робинсон. Её папА подле нашего короля Якова неплохую должность занимает. А нашей маменьке, ох как хочется стать придворной дамой. Граф Дансмор неизвестно вернётся или нет.
Мэйсон о таком исходе не думал. Матушка с ума сошла? Какая Валенсия Робинсон? Эта тощая плеть с лошадиным лицом???
- Я сам решу на ком мне жениться. И матушка мне не указ. Пусть своим мужем теперь командует, а то без него останется. А свои проблемы я сам решу.
- Ты решишь, как же? Сколько ты должен барону Швейцу? Азартные игры до добра не доводят. Посмотри, как окончил жизнь тнаш папенька.
- При чём тут наш отец! - вспылил Мэйсон - он умер от старости и чрезмерного злоупотребления вина. Утром, днём и вечером пил. И по многу! Даже ночью мог!
- Я же говорю, ты от папеньки недалеко ушёл - подметила Элиза, с намёком приподняв бровь.
Рука со стаканом бренди затряслась у Мэйсона. Он сжал зубы и отвернулся к камину. Сестра с детства любила его злить и сейчас намеренно провоцировала. Но он не поддастся ей! Входная дверь в просторном и холодном холле громко хлопнула. Видно кто-то вернулся. Либо мама, либо Катрин.
- Есть кто дома? Почему меня не встречают? - громко произнёс Джеймс Дансмор.
Элиза с Мэйсоном испуганно переглянулись. Они ждали графа не раньше весны. Двери в гостиную залу распахнулись и вошёл раскрасневшийся с мороза, граф Дансмор.
- Милорд - Элиза сделала реверанс и почтительно опустила глаза. Мэйсон просто кивнул, заведя руку с наполненным стаканом за спину. Дансмор не одобрял, что сын его Джейн злоупотребляет спиртным.
-Почему вы в чёрном? Кто-то умер? - весело спросил граф, грея руки у камина - ну и морозец там! Ух!
- Милорд ... Ваша матушка, леди Джанет ... Она скончалась вчера утром - потухшим голосом сообщила Элиза. Накрылись все её планы. А во всём виновата её мать! Зачем она столько времени протянула??? Теперь приедет Шон О'Брайен и увезёт с собой Катрин с благословения графа Дансмор.
Джеймс услышав такую печальную новость, побледнел. Мама не дождалась его, а он всю дорогу мчал во весь опор, загнав своего коня до полусмерти, надеясь успеть сказать последнее : " Прощай ..."
***
Катрин уже почти подходила к дому, как чья-то рука зажала ей рот.
- Будешь кричать, глотку перережу - прозвучал ей в ухо мужской приглушённый голос. Округлив глаза от страха, Катрин смотрела прямо перед собой. Во дворе замка была суета. Освещая темноту факелами, слуги распрягали лошадей и карету графа Дансмор. Сердце Катрин учащённо забилось. Отец вернулся!
Лавируя между слугами, к парадному входу проскользнула тенью леди Джейн. Она обернулась у двери и Катрин показалось, что она смотрит прямо на них. Но это было лишь доля секунды и леди Джейн скрылась внутри замка.
Набравшись смелости, Катрин укусила незнакомца за руку. От боли и неожиданности он взвыл и выпустил девушку. Недолго думая, приподняв свои пышные юбки, Катрин ринулась вперёд. Но она и предположить не могла, что их двое.
Продолжение следует.