Лесная декларация — это документ, в котором указывается информация о лесохозяйственной деятельности и использовании лесных ресурсов. В декларации указывается информация о площади лесов, породах деревьев, объемах вырубки и мероприятиях по охране и восстановлению лесов.
Лесная декларация подается ЕЖЕГОДНО:
- не менее чем за 6 рабочих дней до начала предполагаемого срока использования лесов;
- не менее чем за 10 рабочих дней до начала предполагаемого срока использования лесов для лиц, использующих леса, расположенных на землях обороны и безопасности.
Подготовка лесной декларации
Согласно приказу Минприроды №303 от 29.04.2021 г. с 1 марта 2022 года подача лесной декларации возможна только в XML-формате. Для подготовки лесной декларации в электронном формате используются специальные программы и веб-сервисы.
Например, в программе «Полигон Про: Лесная декларация» полный пакет документов легко подготовить за 4 шага:
1 шаг. Вносите сведения или импортируйте их из XML-файла имеющейся лесной декларации.
2 шаг. Формируйте XML-документ и печатный документ. При этом программа проверит электронный документы на соответствие XML-схеме.
3 шаг. Подписывайте файлы электронной подписью или отправляйте их на удаленное подписание.
4 шаг. Сформируйте ZIP-архив документов для подачи через портал Госуслуг.
Подача лесной декларации через портал Госуслуг
Порядок подачи лесной декларации в органы государственного учета в электронном формате следующий:
- Необходимо перейти на сайт единого портала государственных услуг и авторизоваться. Если нужно подать декларацию как юридическое лицо, нажмите на «Вход с помощью электронной подписи». Физические лица авторизуются как обычно по логину и паролю.
- Найдите услугу «Прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов».
- Выберите цель обращения: «Лесная декларация».
- Если вы авторизованы как физическое лицо, то сейчас необходимо указать от чьего лица подается лесная декларация: заявитель (если лично от себя) или представитель (если вы являетесь представителем другого физического лица, индивидуального предпринимателя или юридического лица).
- На данном этапе необходимо проверить достоверность сведений о вас как заявителе или представителе и при необходимости внести исправления. Если вы подаете заявление как представитель, то после проверки личных данных, заполните форму, следуя инструкциям на экране.
- Приложите заранее подготовленный ZIP-архив. Напомним, что его можно легко подготовить с помощью веб-сервиса «Лесные декларации» или программы «Полигон Про: Лесная декларация». Если при подготовке пакета документов вы уже подписали их электронной подписью (в ZIP-архиве содержатся файлы с расширением *.SIG), то сейчас дополнительно прикреплять файл электронной подписи не нужно.
- После загрузки всех документов, выберете подразделение, в которое нужно направить документы.
- Нажмите кнопку «Подать заявление».
Готово! Остается дождаться результата предоставления услуги.
В статье мы рассмотрели процесс подготовки и подачи лесной декларации в XML-формате через портал Госуслуг.
Другие статьи по лесной декларации:
Как подготовить лесную декларацию в XML-формате?