Шустрые бачата умудрялись, как это следует из ваших воспоминаний, и выполнять разведку, и минировать машины и дороги. С другой стороны, окажись мы в такой ситуации, тоже не отсиживались бы за забором... Вот, что о юных разведчиках пишет Сергей Глушков:
У нас в учебном полку в Гайжюнае, во втором батальоне, а он практически весь уходил в Афган, в 8 роте находился штаб батальона. Мало того, что все начальство майоры, зам.ком.роты, ротный, зам.комбата, комбат, нш.батальона. Так вот НШ, в Афгане командовал развед ротой.
Один из его рассказов, вышли на позицию окопались, ближе к ночи сменили позицию, только ротный НП не перенесли. Ночью духи влупили. И я голову не мог поднять, а по смененным позициям не попали. А говорит, он, все просто, ,вечером пастушок с овечками прошелся по соседней горке, выставил колышки, указывающие направление, ночью ДШК подтянули и ударили.
Ему вторит Сыч: Возле троп бачата постоянно строили дворики (как и наши песочные замки ) только в каждой построечке, направлением вдоль тропы, количеством веточек или соломин, зашифровано, кто , когда откуда идет, или сколько прошло и как вооружены.
Вечером в горах видно далеко и начинается светомузыка (некоторые летучие мыши сами мигают от дымки ), но из восьмидесяти штук пять мигают конкретно как морской семафор. Любимая забава запускать воздушных змеев, та же ситуация количество, расцветка и построение, та же самая флажковая азбука...