Уже не первый год, под статьёй канала "Лодочник" о плетёных шнурах, продолжаются обсуждения, добавляются полезные советы. В конце текста будет ссылка на ту, начальную публикацию.
Пара комментариев (о выборе спиннингового удилища, катушки и шнура) заслуживают отдельного внимания — продублирую их здесь.
Итак, цитирую:
Евгений Михалев: Последние несколько лет использую, как основной спин-Spinning DAIWA Ballistic-X Seatrout 2,70m 10-40g (только удаляю вершинку 4см). Получается 2,66 м. Шнур 0,18 и флюр (поводок) 0,61мм. Это для щуки.
Для окуня - комплект полегче. Катушки много лет использую Shimano Nexave 3000. 4-5 сезонов они выдерживают на щуке, потом появляется люфт в ручке (пластик разбивает). Тогда ставлю новую ручку с Али и катушка переставляется на летние удочки или в запас.
Цитирую ответ из обсуждений:
Сергей С: Если шнур держит 12 кг, то реальный его диаметр 0,24-0,25 мм, а не заявленные 0,18 мм. Вот потому разница и составляет 0,06 - 0,07 мм.
Суфикс - делают финны по американской лицензии, для справки. Грешат неточностью, сильно занижая размеры "производители" Дайва, Шимано, Беркли и иные : у них реальная толщина (если так можно выразиться по шнурам) порядка 0,05/0,06-0,07-0,08 мм.
У японцев погрешность шнуров порядка 0,02-0,025 мм, у бюджетных 0,03 мм (когда-то специально смотрел толщины с помощью микроскопа с делениями и шаблона).
А потому-поэтому смотрим не указанную толщину, а разрывную нагрузку с учетом, что 1 кг =2,2 LB/либра.
К примеру у Sunline Cast Away:
- 4-5 кг - #0,8 (Ф 0,145 мм, реальный 0,16 - 0,162 мм)
- 6,8-7,5/7,7 кг - #1,0 (Ф 0,165 мм, реальный 0,18-0,182 мм);
- 8-9 кг - #1,2, (Ф 0,185 мм, реальный порядка 0,2-0,202 мм);
- 10-11 кг - #1,5 (Ф 0,2-0,202 мм, реальный 0,218- 0,222 мм)
- 12,5-13,5 кг - #2,0 (0,24 мм, реальный 0,26-0,265 мм)
- 15-16 кг - #2,5 (о,26 мм, реальный 0,28-0,29 мм).
Кого из коллег сильно интересует градация шнуров, вот таблицы, правда без шаблона или микроскопа с подложкой-градацией определить диаметр/толщину шнура, очень проблематично:
Обещанная ссылка на статью: "Спиннинг: Почему тонкий шнур лучше".