Осенний призыв идёт очень «жарко»: задержания в метро; принудительное доставление в отделы полиции и военкоматы; формальная медкомиссия (без проведения диагностических исследований), призывная комиссия (без учёта отсрочек) и быстрая отправка на сборный пункт.
Как «задерживают» призывников?
Около входа в метро стоят два сотрудника полиции и (иногда) представительница военкомата. Они останавливают молодых людей и просят показать паспорт. Сотрудница военкомата спрашивает, где человек состоит на воинском учёте и какая у него категория годности. Если человек состоит на учёте в Москве, она сразу звонит в конкретный военкомат, узнает категорию годности и наличие отсрочек.
В группе риска находятся:
1. Призывники, которые состоят на воинском учёте не по месту фактического проживания;
2. «Новые граждане» России, не вставшие на воинский учёт;
3. Призывники, не являвшиеся по повесткам или совершившие правонарушение в области воинского учёта;
4. Все остальные призывники.
Что делать призывникам: советы адвоката
1. Носить с собой копии документов, которые подтверждают заболевания или отсрочки;
2. Настаивать на том, что вы состоите на воинском учёте в своём военкомате и исполняете все обязанности по воинскому учёту;
3. Требовать вручение повестки надлежащим образом;
4. Заранее оформить доверенность на юристов и близких, а также подготовить шаблоны заявлений и жалоб.
Если возникли проблемы — обращайтесь за помощью в AdvoCall.
AdvoCall — приложение для вызова или консультации с адвокатом. С помощью тревожной кнопки можно вызвать адвоката в экстренной ситуации: например, при задержании, допросе, обыске или ДТП. Также можно проконсультироваться с юристом или заказать оформление документа. Для бизнеса доступна услуга защиты всей компании.
Узнать больше о приложении на официальном сайте: https://advocall.me/
Скачать AdvoCall в App Store: https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/532901837125225840
Скачать AdvoCall в Google Play: https://redirect.appmetrica.yandex.com/serve/821132212035424356