Доброго времени суток, дорогие читатели! В этом посте я расскажу Вам о вариантах реализации товара в области eCommerce...
Расскажу о трёх самых распространенных случаях продаж, об их плюсах и минусах:
- Вы хотите продавать товар, который закупили напрямую у производителя, или своё производство. По сути, с Вашей себестоимостью можно выйти на хорошую маржинальность и при этом конкурировать по цене с другими продавцами, но... другие продавцы продают уже давно и соответственно будут изначально выше Вас в поиске;
- Вы купили товар у перекупщика, себестоимость у Вас уже выше, чем у первого случая. Маржинальность соответственно ниже, если хотим конкурировать с ценами. Вы всё также не на первых страницах, чем другие селлеры;
- Самый тяжёлый случай, когда продавцы покупают товары по "оптовой" цене у других продавцов. Здесь самая большая ошибка и трудность в продвижении.
Поговорим о плюсах и минусах в этих ситуациях.
(1.1) Разберём случай "купли-продажи" напрямую от производителя.
Плюсы:
- легко в продвижении;
- быстро наращиваются обороты;
- хорошая маржинальность;
- конкурентоспособность с теми, кто на "верхушке" по Вашему товару.
Минусы:
- тяжело выйти на хорошие условия контракта "купли-продажи" с производителем;
- производитель видя успехи в его товаре среди своих оптовиков может САМ выйти на маркетплейс, при этом у производителя будет значительное преимущество перед оптовиками, а также он может пересмотреть условия контракта и так далее (больше информации о случаях могу Вам предоставить, если зададите вопрос в комментариях);
- если производитель зарубежный (Китай по большей части), то доставка варьируется в промежутке от двух недель до месяца. Почему это минус? Потому что продажи будут быстрыми, товар будет заканчиваться и либо он будет в простое (при отсутствии остатков по товару, позиция в поиске будет падать), либо это надо будет контролировать и рассчитывать объём продаж. Здесь уже не обойдётся без вмешательства специалистов, которые заранее предупреждают о критическом состоянии остатков и заблаговременно готовят Вам таблицу с расчетом остатков на определённый период времени;
(1.2) Разберём случай своего производства:
Плюсы:
- нет простоя в производстве, следовательно остатки всегда есть и товар не теряет позицию;
- за качество отвечаете Вы;
- расширение ассортимента по той же категории;
- легко в продвижении;
- быстро наращиваются обороты;
- хорошая маржинальность;
- конкурентоспособность с теми, кто на "верхушке" по Вашему товару.
Минусы:
- если товар вернут повреждённым, то с ним ничего не поделать (не всегда можно оспорить возврат с повреждением товара с точки зрения финансовой составляющей);
- много рутинной работы - следить за производством, качеством и так далее. Помимо этого еще и торговать на маркетплейсах - ежедневно работать с рекламой, СЕО-оптимизацией, общением с клиентами(отзывы и вопросы), дизайном, контролировать остатки, относить на ПВЗ, СЦ или формировать поставки на склад площадки;
- можете превысить себестоимость или желаемую маржинальность и при этом быть наравне с теми, кто покупает у производителей. Но это из-за неправильности действий на площадке.
(2.1) Разберем случай закупки у перекупщиков:
Плюсы:
- средний товарооборот, но даже так можно выйти на первые места и превратить в высокий;
- меньше забот с транспортировкой из-за рубежа, потому что чаще всего перекуп идет от лиц, которые либо не реализовали товар, либо целенаправленно хотят продавать оптом с процентами.
Минусы:
- товар чаще становится "не идеалом", потому что мы не знаем сколько хранится товар на складе у поставщика, условия хранения и тд;
- имеем маленькую маржинальность из-за высокой себестоимости, к которой мы прибавляем 20-50% комиссии маркетплейса;
(3.1) Самый худший исход событий, в котором плюсов нет и одни минусы. Здесь у Вас будет большая цена на товар из-за себестоимости, цена будет выше конкурентов, продаж не будет или будут, но минимальные.
Давайте подведем итог:
Если коротко и оценивать в степени тяжести, то (1) - легко, (2) - средне, (3) - тяжело. Но вопреки словам выше, в любом случае будет тяжело, если не иметь терпения, желания и вложений! Я желаю Вам терпения, уважаемые стейкхолдеры, без терпения никуда)