Минимализм как направление в искусстве возник в 1950-60х годах и быстро завоевал популярность благодаря своей простоте и лаконичности. Однако в фотографии минимализм приобрёл свои особые черты.
Для минималистической фотографии характерно максимальное упрощение композиции кадра. Фотограф отказывается от излишних деталей, оставляя лишь несколько ключевых объектов или линий, часто абстрагированных от реального контекста. Главное внимание уделяется форме, цвету, текстуре - всему тому, что создаёт эстетическое впечатление при минимуме отвлекающих факторов.
Ярким примером минимализма в фотографии может послужить творчество Андреаса Гурски. Его огромные печати, изображающие простые объекты вроде морского горизонта или белого куба, обладают почти абстрактной красотой. Также минимализмом проникнуты монохромные пейзажи Майкла Кенье с их упрощёнными силуэтами гор и деревьев.
В портретной съёмке минималистический подход также приобрёл популярность. Здесь фотограф отказывается от яркого макияжа, декораций и аксессуаров, чтобы ничего не отвлекало от лица модели. Портрет выглядит объёмным и выразительным даже на фоне нейтрально-серой стены.
Для себя я открыл минимализм, когда начал снимать архитектуру. Убрав все лишние детали кадра, можно по-новому взглянуть на формы и линии зданий, заострив внимание зрителя на их ритмике и взаимосвязи. Минималистические пейзажи и натюрморты также наполняют снимок философским смыслом, заставляя задуматься об устройстве нашего мира