Женщина, чьё имя затерялось в истории, решила, что старая тряпичная кукла будет отличным подарком для её дочери, которая заканчивала медицинскую школу. Она принесла куклу в квартиру, где ее дочь Донна жила со своей подругой Энджи. Девушка поблагодарила мать за подарок и, бросив куклу на кровать, забыла о ней на несколько дней. Со временем Донна заметила, что кукла меняет свое положение. Однако они не придали этому значения и подумали, что просто им показалось. Прошли недели, и странные движения куклы начали беспокоить Донну и Энджи. Однажды, вернувшись домой, они увидели, что кукла стояла на ногах в столовой, опираясь на стул, будто она внезапно замерла на полушаге, когда услышала, как открылась входная дверь.
Донна позднее обратилась за помощью к исследователям паранормальных явлений, Эду и Лоррейн Уорренам.
Она писала им:
«Каждое утро, застелив постель, я усаживала куклу на кровать. Когда мы возвращались вечером домой, то замечали, что она сидела не в той позе, в которой я её оставила. Например, она скрещивала ноги или складывала руки на коленях. Это начало казаться нам подозрительным».
Иногда Донна оставляла куклу на кровати, а по возвращении домой находила её в гостиной, где она сидела на диване со скрещенными ногами. В других случаях Донна усаживала куклу на диван, а вечером обнаруживала, что та перебралась в её спальню – и заперла дверь на щеколду! Энджи также замечала, что с куклой творится нечто странное:
«Кукла перемещалась по квартире сама по себе. Однажды мы пришли домой, а она сидит в кресле у входной двери. Иногда мы заставали её стоящей на коленях. Самое странное заключается в том, что, когда мы пытались поставить её на колени, она тут же падала. Иногда мы находили её в гостиной на диване, хотя Донна оставляла её в своей комнате с закрытой дверью!»
Подруги Донна и Энджи решили рассказать своему другу Лоу о таких странностях. По словам парня, он, увидев эту куклу, сразу понял, что в ней живет злой дух. После того, как Донна и Энджи рассказали о своих впечатлениях о странной кукле Лоу, они стали находить в квартире загадочные записки. Девушки находили полоски пергаментной бумаги, на которых были записаны просьбы о помощи, адресованные им или Лоу. Донна вспоминала об этом с недоумением:
«Она оставляла нам небольшие послания. Почерк был похож на детский… И кто это «нам» писал, мы не понимали. Самое странное заключается в том, что послания были написаны на пергаменте карандашом, однако у нас в квартире не было ни пергамента, ни карандашей!»
«Однажды мы стали свидетельницами того, как статуэтка, стоявшая на столе, неожиданно поднялась в воздух, перевернулась и упала на пол. Никто из нас её не трогал. Мы вообще находились на другой стороне комнаты. Это происшествие сильно напугало нас».
С того момента ситуация начала ухудшаться.
Через два месяца после данного происшествия Донна и Энджи, вернувшись домой после учёбы, увидели, что кукла снова переместилась из гостиной, где её оставили, в спальню. Однако, по словам Донны, их потрясло другое: от куклы исходила необъяснимая негативная энергия.
Девушки нерешительно подошли к кукле и увидели, что из её рук и груди сочилась кровь. Это сильно напугало подруг.
Шокированные происходящим соседки решили обратиться за помощью к медиуму. От медиума девушки узнали, что на месте их многоэтажного дома раньше был луг, на котором умерла девочка по имени Аннабель Хиггинс, ей было около 7 лет. В попытке привлечь внимание, дух девочки перемещал тряпичную куклу Донны. Через медиума Аннабель сообщила, что хочет остаться с девушками и вселиться в эту куклу. Девушки, проявив милосердие, согласились предоставить духу такую возможность. Затем они дали кукле имя умершей девочки. Энджи и Донна даже не подозревали, какие серьезные последствия они понесут, пригласив духа на спиритический сеанс.
Через некоторое время, кукла начала активно нападать на обитателей дома. Лоу, друг девушек многократно советовавший им избавиться от Аннабель, стал одной из ее жертв. Однажды, находясь в квартире, Лоу услышал шум из спальни Донны и поспешил туда, предполагая, что туда проникли воры. При осмотре он обнаружил, что в комнате никого нет, а на полу лежит кукла. Внезапно Лоу почувствовал острую боль в груди и закричал. Когда девушки сняли с него рубашку, они увидели семь свежих и глубоких царапин, из которых текла кровь. Лоу был напуган и дрожал.
Девушкам срочно требовалась помощь, и они обратились за помощью к экспертам по паранормальным явлениям, Эду и Лорейн Уорренам, через своих знакомых. После ознакомления с ситуацией, эксперты пришли к выводу, что, дав согласие духу девочки остаться, девушки на самом деле привлекли злого демона, который обманул как их, так и медиума относительно своей природы. Это злое существо, поселившееся в доме Донны и Энджи, раскрыло свою истинную сущность, напав на друга девушек, Лоу. Кукла была подвергнута обряду экзорцизма для изгнания из нее злого духа. Чтобы успокоить испуганных девушек, Уоррены решили забрать куклу с собой.
Аннабель поместили в хранилище в доме паранормальных специалистов, где они собирали различные проклятые предметы. Поговаривают, что кукла до сих пор может представлять опасность для людей. Именно поэтому Аннабель хранится в специальном боксе, который обозначен табличкой… «Опасно, не открывать!»
Вот такая вот история легла в основу фильмов и книг. Но перед тем, как возьмемся за историю куклы Анабель рассмотрим сам феномен кукол и страх перед ними.
Куклы сопровождают человечество на протяжении всей истории. В самом начале куклы вовсе не являлись детским предметом или игрушкой. Куклы считались предметами ритуальными. Самое удивительное, что верование в то, что в кукле может жить какой-то дух существовало параллельно во всех частях света. Будь то фигурки древних египтян, которые те оставляли в гробницах, фигурки древних индейцев или куклы вуду. В какой-то степени и возведение тотемов и идолов относятся к этому верованию. И только в процессе развития человечества, кукол начали использовать, как детские игрушки, хотя у многих народов считалось, что детской игрушке нельзя рисовать глаза, иначе в куклу может что-то вселиться.
Так или иначе мировоззрения древних людей находятся в далеком прошлом. Но и сегодня есть огромное количество людей, которые панически боятся кукол, почему?
Существует даже отдельное понятие, педиофобия это разновидность невроза, проявляющегося в боязни кукол. Страх перед куклами изначально касался старых фарфоровых, реалистичных игрушек, а также тех, кто мог говорить и двигаться. Сейчас это распространяется на все виды кукольных игрушек (пупсы, барби) и относится к разновидности фобий человеческих фигур, включая манекены, роботов, рисунки, вырезки и т. д. Педиофобия ещё мало изучена, причины возникновения страха не выявлены, но силу потрясения связывают с детским образом мышления, когда мир кукол и других игрушек ребёнок воспринимает как реальность
Страх перед неопределенностью особенно силен тогда, когда неизвестное принимает форму человека. Некоторые объекты очень похожи на людей, но все же отличаются от них незначительно, например, механические куклы или роботы с лицами, которые очень реалистично повторяют человеческие движения. Этих роботов невозможно спутать с реальными людьми, но их лица и движения сильно напоминают человеческие. Человеческий мозг испытывает сильнейший стресс, когда сталкивается с неодушевленной вещью, наделенной какими-либо человеческими чертами.
Некоторые современные роботы практически неотличимы от людей. Но любой человек без труда видит их явные отличия, и это зачастую ставит подобных существ в один ряд с зомби и другими жуткими персонажами. В рамках проекта JST Erato Asada Project в Японии разрабатываются роботы-дети. Ученые, работающие над проектом, подтвердили, что им пришлось столкнуться с проблемой «зловещей долины». Специалисты проводят тесты, чтобы проверить уровень неприязни и отвращения, которые могут возникать у людей при виде реалистичных роботов. Художник Джордан Уолфсон по-своему исследует феномен «зловещей долины». В сотрудничестве со студией аниматроники Spectral Motion он создал робота, танцующего у зеркала в одной из галерей Нью-Йорка. Двигается он очень реалистично, из-за чего становится жутко.
По этой же причине человек в маске клоуна, животного, американского президента и даже известного актера может не на шутку пугать, даже если мы знаем, что за резиновым лицом прячется близкий человек. Клод Леви-Стросс утверждал, что, когда лицо человека чем-то скрыто, окружающим трудно распознать его намерения и эмоции, а они во многом передаются именно через мимику и выражение лица. Мы не можем до конца понять намерения человека в маске, будь то клоун, грабитель или сосед, переодетый в честь Хеллоуина. И снова в дело вступает неопределенность — именно она и порождает страх. С одной стороны, мы прекрасно знаем, что клоун вряд ли представляет угрозу, с другой, из-за маски мы не можем понять эмоции, планы и замыслы клоуна в конкретный момент. В ситуациях неопределенности мозг инстинктивно видит в этом персонаже угрозу — и по спине пробегает холодок.
Теперь вновь вернемся к кукле Анабель.
Естественно, каких-либо доказательств, того, что кукла живая и внутри куклы демон – нет. Всё, во что нам предлагается поверить — это рассказы девушек и медиумов. Вообще семейство медиумов Уоррен должно вызывать улыбку у людей, которые любят мистические истории.
Пару слов о них, дабы картина была полной, ведь у этих людей, как никак кукла с демонов внутри, мы должны быть уверены, что она в надежных руках.
В 1952 году Уоррены основали «Общество психических исследований Новой Англии», наиболее старую группу охотников за призраками на территории Новой Англии, и создали «Оккультный музей Уорренов». Они написали множество книг о паранормальных явлениях и провели множество личных расследований различных случаев паранормальной активности. Они заявили, что провели более 10 тысяч расследований за свою карьеру. Уоррены были одними из первых исследователей известного феномена призраков в Амитивилле (возможно, когда-нибудь разберем и его).
Скептики не верят в результаты исследований Уорренов. Подкастер Перри ДеАнжелис и профессор Стивен Новелла, изучив их доказательства, считают их недостоверными. Разоблачитель «паранормальных явлений» Джо Никелл и писатель Бенджамин Редфорд пришли к выводу, что истории об одержимых домах Амитивилль и Снедекер являются выдумкой и никогда не происходили на самом деле.
Критики Уорренов утверждают, что их целью являются мошеннические попытки заинтересовать посетителей своим музеем и получить гонорары от кинопродюсеров за экранизации историй, якобы собранных Уорренами.
Писатель Рей Гартон, который сотрудничал с Уорренами при написании книги «Проклятое место», заявил, что они имеют проблемы с психикой. Эд Уоррен, по словам Гартона, ответил, что все люди, обращающиеся к ним, безумны, и что нужно использовать то, что можно, и придумать остальное, чтобы их истории казались страшными. Это и была причина нанятия Гартона: «Все люди, которые приходят к нам, безумны. Просто используйте то, что можете, и додумайте остальное. Смиритесь с этим и постарайтесь, чтобы их история выглядела страшно. Именно поэтому мы наняли вас»
Что же, похоже, что кукла в очень ненадежных руках. Если коротко, то обычная история с Уорренами выглядит так: кто-то заявляет, что в их доме, игрушке, родственнике поселился дух, затем приглашаются Уоррены и естественно подтверждают наличие демона, привлекая внимание СМИ, репортеров, раздавая интервью и тд. Затем под весом критики и фактов человек отказывается от своей истории и признается, что все выдумал, но Уоррены продолжают стоять на своем и утверждать, что дух действительно был. И так из раза в раз.
Тем не менее у этих людей есть музей с предметами одержимыми духами. Вход конечно же платный. В музее действительно находится кукла Анабель. За стеклом. Не знаю, насколько это надежно, ведь там всё-таки демон, но самое интересное, то, как она выглядит на самом деле. Во-первых, она разительно отличается от той ужасной фарфоровой, что закрепилась в нашем сознании (и была показана в фильме), а напоминает скорее нашего Антошку из мультика, который идет копать картошку, хотя у нашего Антошки тоже есть криминальные замашки, так или иначе без лопаты (и если вы не дедушка) Антошка выглядит безобидным. Во-вторых, это конечно не Антошка, а тряпичная Энни. Очень популярная игрушка той эпохи, в начале XX века на полках западных магазинов начали появляться мягкие тряпичные куклы. Яркие, улыбающиеся игрушки моментально стали популярными. Уникальных имен у них не было, все они выпускались под единой маркой – «Тряпичная Энн (Энни)».
Создателем образа тряпичной куклы стал Джонни Грюэль – писатель. Он сочинил несколько детских сказок, в которых главными персонажами выступали как раз тряпичные куколки. Первоначально Грюэль не рассчитывал, что герои его рассказов «обретут жизнь» вне страниц книг. Рост реальной куклы примерно один метр. Она представляет собой тряпичную мягкую игрушку с рыжими волосами. На кукольном лице – большие распахнутые глаза темного цвета, открытая добродушная улыбка, веснушки и треугольный носик, сделанный из кусочка красной материи.
В описании куклы нас обманули дважды, мало того, что она выглядит абсолютно не зловеще, так еще эта кукла из массовой продажи, а не самодельно кем-то сделанная и оставленная на барахолке.
Самое увлекательное, что кукла Аннабель стала очень известной, но она была не одна. Параллельно событиям с куклой Анабель во Флориде появляется кукла Роберт.
Роберт — это тоже тряпичная кукла из США, ныне выставленная в частном музее. По некоторым данным, история о Роберте вдохновила людей на создание фильма 1988 года «Детские игры» и последующие фильмы о кукле-убийце Чаки.
Кукла Роберт имеет вид человечка-матроса. Её рост составляет 1,02 м, внутри она набита опилками. Кукла одета в белый матросский костюм, имевший распространение в начале XX века. Первым известным владельцем куклы Роберта был писатель и художник из Ки-Уэста по имени Роберт «Джин» Юджин Отто. Роберт предположительно появился у него в 1903 году, когда Юджину было четыре года, — он был подарен горничной-карибкой, работавшей в доме семьи Отто. Эта горничная, согласно легенде, была могущественной колдуньей вуду, посвятившей жизнь изучению чёрной магии. Женщина якобы подарила куклу Юджину со злым умыслом — в качестве мести за плохое отношение к ней с его стороны. Как только Юджин стал владельцем куклы, в доме, согласно рассказам предполагаемых очевидцев, начали происходить страшные и пугающие инциденты: жильцы дома и гости якобы видели, как кукла подмигивала или перемещалась из комнаты в комнату с огромной скоростью. Сам Юджин вскоре тоже начал вести себя странно. Мальчика якобы заставали за разговорами с куклой, причём она, согласно легенде, даже отвечала ему. Родители и родственники первоначально считали, что Юджин разговаривает со своим воображаемым другом, но затем якобы стали утверждать, что голос Роберта исходит непосредственно из самой куклы.
После женитьбы Юджина его супруга Энн якобы тоже стала одной из жертв деятельности куклы Роберта. Однажды, согласно легенде, кукла заперла женщину на чердаке, а в другой раз поцарапала. Гости и работники дома якобы также бывали свидетелями действий Роберта.
После смерти Юджина в 1974 году кукла Роберт была помещена на чердак дома, где в итоге в том же году её обнаружила Миртл Рейтер, десятилетняя девочка из недавно переехавшей в дом семьи. Роберт, согласно легенде, продолжал совершать нападения и проявлять прочую активность, после того как девочка взяла его к себе в спальню. По якобы имевшим место словам родителей, Миртл просыпалась по ночам от звуков опрокидываемой мебели. Кукла, как сообщается, сидела на спинке её кровати и угрожала ребёнку. В итоге в 1994 году Миртл передала куклу руководству художественной галереи Ки-Уэста. Она якобы утверждала, что кукла проклята и способна самостоятельно передвигаться.
Ныне кукла Роберт выставлена в галерее Мартело Ки-Уэстского художественного и исторического музея во Флориде. Она помещена в отдельно стоящий стеклянный шкаф, в котором сидит на деревянном стуле и держит на коленях коричневого тряпичного льва.
Истории похожи, как две капли воды. А что случилось? Духам стало скучно, и они решили параллельно заселиться в разные куклы? Или просто люди чем-то вдохновились, ведь обе истории абсолютно бездоказательны.
Итак, небольшой экскурс в американскую культуру тех лет. Популярный сериал «Сумеречная зона». 126-я серия (5 сезон, 6 серия), название «Живая Кукла».
А что по сюжету?
Аннабель покупает своей дочери Кристи заводную куклу по имени "Говорливая Тина", чтобы утешить ее. При нажатии кукла говорит: "Меня зовут Болтливая Тина, и я тебя очень люблю". Недавно Аннабель вторично вышла замуж за бесплодного мужчину по имени Эрих Стрейтор. Разочарованный своей неспособностью завести собственных детей от Аннабель, Эрих срывает злость на Кристи (он также обижается на Аннабель за то, что она зря потратила деньги, купив куклу).
Когда Эрих остается один и заводит куклу, она начинает говорить иначе "ты мне не нравишься". Сначала Эрих винит производителя куклы. Однако, когда кукла начинает вести с ним более сложный разговор, он приходит к выводу, что Аннабель разыгрывает трюк, чтобы отомстить ему за его обращение с Кристи. Он выбрасывает куклу в мусорное ведро, после чего слышит телефонный звонок, а в трубке голос куклы, угрожающий убить его. Проверяя мусорное ведро, он обнаруживает, что оно пустое. Он ссориться с Аннабель, но она заявляет о невиновности. Эриху приходит в голову, что, поскольку его жена была наверху, укладывая Кристи спать, она никак не могла заставить телефон зазвонить.
Он бежит наверх и обнаруживает куклу в постели с Кристи. Эрих забирает куклу и пытается уничтожить куклу с помощью тисков, паяльной лампы и циркулярной пилы, но все безрезультатно. Затем он заворачивает куклу в джутовый мешок и снова выкидывает в мусорное ведро, придавив крышку кирпичами. Аннабель начинает собирать вещи, чтобы уехать, не в силах больше терпеть его враждебность и иррациональное поведение. Она говорит, что Эриху следует обратиться к психиатру. Эрих начинает сомневаться, была ли кукла, разговаривающая с ним или была всего лишь его воображением, и он предлагает вернуть ее Кристи, если Аннабель останется. Он достает куклу из мусорного ведра и возвращает ее Кристи.
Позже той ночью Эриха будят приглушенные звуки. Он говорит Аннабель оставаться в спальне и уходит посмотреть. Кристи в постели, но Тины нет. Спускаясь по лестнице, он спотыкается о Тину, которая лежит на одной из ступенек, и падает, получая смертельные травмы. Привлеченная шумом, Аннабель находит тело Эриха. Рядом с ним Тина, Анабель поднимает куклу, которая открывает глаза и угрожая Аннабель, говорит: "Меня зовут Болтливая Тина ... и тебе лучше быть со мной поласковее!" Поняв, что Эрих говорил правду, Аннабель в шоке роняет куклу.
Конец…
Как видим, история о кукле Анабель даже не выдумана, а нагло украдена. Даже имя куклы совпадает с именем мамы девочки из сериала.
Что в сухом остатке?
История, не имеющая НИКАКИХ реальных доказательств.
История, свидетелями которой выступают демонологи-шарлатаны, которые замешаны в огромном количестве разоблаченных мистификаций.
История, начисто списанная с сериала тех лет.
Если вам понравилась данная статья, будем рады видеть вас в числе наших подписчиков! Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации