Найти тему
Simonov.Digital

Как вытеснить конкурентов, используя их слабые стороны?

На любом рынке товаров или услуг существует конкуренция среди его участников. Естественным желанием каждого бизнесмена является завоевание максимального количества потребителей продукции, предлагаемой его компанией.

Всем привет. Меня зовут Виталий Симонов. Я являюсь основателем Simonov.Digital - агентство интернет-маркетинга, а также специалист по брендовым и продажным воронкам в интернет. Если о вашей компании мало знают людей. У вас мало продаж в интернет, то я точно смогу вам помочь.

У меня есть отработанная система, digital-маркетинга. Работаю с узнаванием, охватом и репутацией. Выстраиваю внутреннее и внешнее позиционирование. Обращайтесь по телефону +7 (962) 793-3626 и я поделюсь с вами своей системой.

Для достижения своей цели он готов использовать самые разные маркетинговые стратегии, которые зачастую не приносят ожидаемых результатов.

Как показывает практика, лучший для бизнеса способ укрепиться на рынке – это использовать слабые стороны конкурентов. А для этого в первую очередь нужно изучить все ошибки их деятельности и недостатки продукции.

Выявление слабых сторон

Вначале стоит выяснить количество реальных и потенциальных соперников, выпускающих такую же или аналогичную продукцию на региональном, государственном или международном рынке. Информацию об этом можно найти в открытых источниках.

Далее исследуются показатели функциональных возможностей каждого конкурента: качество товаров или услуг, ценовая политика компании, методы продвижения продукции. Это наиболее сложный этап, но без него определить слабые стороны соперников по бизнесу будет очень трудно.

Получить данную информацию можно как путем самостоятельных маркетинговых исследований (опросы, акции), так и поиском сведений в официальных источниках и интернете, например, на форумах потребителей тех или иных товаров и услуг.

Часто слабой стороной крупных компаний является неспособность быстро реагировать на нужды целевой аудитории. На средних и мелких предприятиях ошибки нередко происходят из-за неверно организованной маркетинговой и рекламной компании. Только определив слабые стороны конкурентов, можно разрабатывать стратегию развития бизнеса для завоевания рынка.

Широкомасштабное наступление

Эта стратегия подходит тем, кто имеет достаточно средств для проведения масштабной компании, которая сможет переманить постоянных потребителей продукции конкурентов.

Такая компания включает снижение цен на наиболее ходовые и востребованные товары или услуги, вывод на рынок новой продукции, повсеместное проведение акций (раздача бесплатных пробников, купонов на скидки и прочее).

Рекламная компания направлена на продвижение тех товаров или услуг, по которым у конкурентов наиболее слабые позиции в плане качества, ассортимента или стоимости. В итоге внимание широкой аудитории переключится и на другую продукцию вашего предприятия.

При широкомасштабном наступлении соперники по бизнесу вынуждены будут защищать свою торговую марку от нападок с разных направлений. А сделать это невозможно без длительной подготовки, требующей финансовых вложений и маркетинговых мероприятий.

Территориальный захват

Следующая стратегия подходит как крупным, так и средним развивающимся компаниям. Она предполагает создание прочных сфер влияния в регионах, где конкуренты представлены слабо.

Это менее агрессивный и затратный метод захвата рынка. Он не предусматривает снижение цен и масштабных рекламных акций, чтобы превзойти соперников по бизнесу.

Основной упор в продвижении торговой марки делается на ассортименте и качестве продукции. Вытеснение конкурентов происходит за счет оккупации рынков сбыта в конкретном регионе, распространения большого ассортимента товаров или услуг во всех возможных точках их реализации.

Территориальный захват позволяет избавиться от соперников с малоизвестными торговыми марками и новичков, а также частично переманить клиентов крупных компаний.

Быстрая реакция на ошибки

Данная стратегия подойдет мелким и начинающим субъектам хозяйствования. Небольшое производство может легко подстроиться или перестроиться под новую хозяйственную деятельность в зависимости от меняющихся внешних факторов.

Чтобы переманить целевую аудиторию или перехватить выгодные заказы, нужно использовать внезапно возникшие у конкурентов проблемы, например, срыв поставок продукции, выявление некачественного товара, обнародования случаев плохого обслуживания потребителей.

Обнаружив ошибки и недочеты в хозяйственной деятельности соперника по бизнесу, небольшое коммерческое предприятие в состоянии быстро отреагировать.

Это может быть кратковременная рекламная компания с объявлением скидок, набег на территорию конкурента со своей продукцией, предложение клиентам соперника более качественного обслуживания (сокращение сроков поставок, улучшение качества консультаций, увеличение нужного ассортимента и т. п. в зависимости от выявленных недостатков).

Особенности нападения и защиты

Представленные выше стратегии вытеснения конкурентов с рынка должны проводиться аккуратно и по заранее разработанному плану. В противном случае ваши соперники могут заявить на вас в суд, обвинив в нечестной конкуренции. А в худшем варианте они объединятся и постараются уничтожить ваш бизнес, причем используя не только законные методы.

С другой стороны, если вы обнаружили недобросовестные способы конкуренции, то сами можете подать жалобу в антимонопольную службу или в суд с обвинением в нарушении законодательства. Даже если вам не удастся доказать виновность ваших конкурентов, внеплановая проверка или вызов в суд заставит их снизить нападки на ваш бизнес.