Друзья, что делать, когда дизельное топливо превратилось в баках в кисель? А сколько стоит вызов мобильной бригады, чтобы отогреть фуру?
Рассказываем все, как есть. И да, не повторяйте это в домашних условиях! Шутка.
Карачун тебе, Церетели
Зима. Сайбирия. Западная. Омская область. На термометре отметка в -17 цельсия. Машину заметно потряхивает. Затем чек енджин и…все. Приехали. Точнее встряли. Фура заглохла.
Первым делом смотрим, что в баке. А там…кисель. С парафинчиком, все как мы любим. А до ближайшей СТО как до Луны. Брендовая солярка приказала долго жить. Все-таки летняя была под вывеской зимней. До АЗС добраться нельзя. Движок встал намертво. Что делать?
Вариант первый зовем по рации на помощь. Второй - поднять кабину, посмотреть что там с фильтром тонкой очистки - скорее всего сдох, точнее забился парафином и пилить до ближайшей заправки, чтобы разбавить топливо “нормальным” зимним ДТ. Там же купить фильтр, если есть в наличии. Третий - вызывать пацанов с тепловой пушкой.
Второй вариант “отвалился” сразу. Кабина не поднимается. Видимо конденсат в жидкости подъема кабины превратился в лед. Приходится вызывать ребят из службы прогрева. Заодно попросили их купить фильтр тонкой очистки. Ждем пока машина приедет из Омска.
Паузу решили заполнить поездкой до ближайшего поселка - Крутинки. По нашей просьбе останавливается ближайшая фура. Договорились доехать автостопом. Что ни говори, а колесное братство нет-нет да напомнит прежние времена.
Туда и обратно, взяли тушенки. К тому моменту материализовались парни из группы разогрева.
Есть такая работа
Сначала ребята деловито надевают на пациента “юбку”. Это плотная ткань, задача которой задержать горячий воздух под машиной и направить его на агрегаты. К тепловой пушке прицепляют фольгированный шлаг и подводят его под юбку. Все! Процесс пошел.
Пока фура потихоньку оживает, разговариваем.
- Не думали, что при таком морозе накроется ДТ.
- Ну, иногда и в -10 звонят. Всякое бывает- философски замечают парни.
- Хорошо хоть автономка не загнулась.
- Это реально везение - согласились обогревщики.
Тепловые пушки (2 штуки) запитаны от генератора “Пассата”. Ждем терпеливо пока горячий воздух не согреет топливо.
Пока картина такая себе. Бак снизу прогрелся, но вот наверху все еще “кисель”. Для скорости переносим вторую пушку к баку. И самое обидно, что такого топлива в емкости 700 литров. Сначала думали, что доберемся. Но Крутинку проехали и все. До фильтра тонкой очистки не добраться. Штуцера цилиндров подъема кабины открутили - внутри лед. В фильтре грубой очистки - кисель.
- Сливай солярку от греха подальше. - Посоветовали мастера. - Скоро - 26 обещают. А если в Новосибирск едете, так там вообще - 36 по прогнозам.
Лучше разбавить его хорошим зимним топливом и присадками антигелевыми.
Что с ДТ? Все еще парафинит. Предательский белесый оттенок.
Есть прогрев!
Пока гутарили, оттаяла жидкость АТФ. Кабину хоть поднять можно. Хоть фильтр тонкой очистки и чистый, но решили его заменить. Фильтр грубой очистки также - в корзину.
К счастью, топливо пришло в норму. Заводим двигатель. Выжимаем 2 000 оборотов. Глушить его сегодня в планах нет. Сейчас главное - доехать до АЗС и разбавить летнее ДТ нормальным зимним.
Кстати парни зарабатывают неплохие деньги. Выезд 6 000 рублей. Каждый час работы 5 000 рублей.
Пока едем до заправки. Бригада с пушкой на всякий случай страхует нас. Убедились, что мы добрались нормально, помахали нам ручкой и уехали. Пока стояли снова в баке кисель. Но тут мы уже добавили присадку “И” (препятствует образованию льда в ДТ) и доверху залили в баки “зимнюю” солярку.
Теперь только мойку найти с горячей водой, чтоб баки прогрелись.
Вот и все на сегодня. Всем не ломаться зимой и легкой дороги.
Желаем всем терпения и удачи!