«Сикстинская Мадонна» изначально предназначалась для алтаря монастырского храма в честь святого папы Римского Сикста II в провинциальном городке Пьяченце, а не для Собора Св. Петра в Риме. Титул «папа Римский» в те времена означал всего лишь «епископ города Рима». Полотно заказал Рафаэлю Папа Юлий II. Он приходился племянником одному из своих предшественников на римском престоле, Папе Сиксту IV, который, в свою очередь, позаимствовал имя у христианского мученика III века. С левой стороны от Девы изображена святая мученица Варвара — покровительницу Пьяченцы, часть мощей которой покоилась здесь же в церкви. С права - папа Сикст, который указывает на крест, который располагался перед картиной.
Несмотря на то, что цвет Богородицы голубой, на картине Рафаэль пишет зеленый занавес. Почему? Для этого надо вспомнить Иерусалимский храм и тот завес, который отделяла его главную святыню от основного храмового пространства. В тот момент, когда Христос испустил дух на Кресте, завеса, как сказано в Евангелии, раздралась надвое, сверху донизу, и доступ в Святая святых, куда прежде мог входить один только первосвященник, и то лишь однажды в году, оказался открыт всему человечеству. Этот зеленый занавес, драпирующий полотно Рафаэля, вероятно, и есть та самая завеса, раздравшаяся посредине в момент крестной смерти Иисуса Христа и открывшая всякому человеку вход в Царство Небесное.)
Скоро Рождество, два ангелочка с картины стали впоследствии символами Рождества, были растиражировали во множестве других картин и рождественских открыток. Их размещали на тарелках, на дамских сумочках, на подушечках, везде, где только можно.
Но один из ангелов с одним крылом. Существует множество версий этому. Скажу сразу, что с одним крылом летать нельзя, спланировать с небес на Землю можно, а вот летать нет.
Единственная возможность летать с один крылом - этом обнять другого ангела и летать с ним вместе. Вот такой гимн любви от великого Рафаэля.