Найти тему
Плоды раздумий

Бесконечное ожидание

НАЧАЛО

А еще недавно они сказали ей, что у отца есть женщина, это сначала ее остановило при выборе между дочерью и сыном, но мальчики сказали, что у них все серьезно, и они все же когда-нибудь поженятся.

– Все же я с сыном буду жить, я пока на ногах, а если и слягу, они меня не бросят, ни он, ни внуки, они у меня золотые мальчики, – твердо решила Надежда Ивановна.

Первый вернулась дочь, и когда Надежда Ивановна рассказала ей о том, что только у них все будет не так, как они десять лет назад планировали. И объяснила:

– Отец умер, так и не дождавшись квартиры, не пожил на старости лет, как ему мечталось, ведь только и делал он, что работал, ремонтировал, пристраивал, а жить не успевал в заботе о семье, вот и не выдержал, голубчик мой.
–Ты уж тогда к брату, к Роману иди, племянников еще долго не будет, тебе там лучше будет, – сразу сказала ей дочь.
– Вот и хорошо, что она первая это сказала, подумала баба Надя. Да я и чувствовала, что у них с мужем уже был разговор на эту тему, они последнее время все закрывались в своей комнате, видно решали этот вопрос, сын ведь давно предполагал, что мне одной квартиру не дадут, а подселят к кому-нибудь из них. Видно он тоже узнавал об этом, теперь мне бы дожить до переезда, чтобы после моей смерти моя доля кому-то из внуков досталась.

Потом пришел с работы зять, они с дочерью опять закрылись, видно дочь поведала ему о новостях. Внуки в их проблемы не вмешивались. Леонид после рождения правнука жил вообще на два дома. А внучка была еще школьницей.

Вскоре пришел Роман и они все сели ужинать. Эту традицию ужинов после работы установил отец, и после его смерти все они не решались ее отменить. Ужин всегда готовила бабушка Надя. За ужином разговор шел только о переезде, Роману тоже поведали об их проблеме с новым жильем.

– Ну значит со мной, мама, и будешь, – не раздумывая, сразу сказал он.

А Леонид раздраженно произнес:

– Скорее бы все это свершилось. У меня жена и ребенок у тещи живут, а я здесь. Надоело.
– В самый раз, ты хоть спокойно доучишься, без детского крика. А у тебя сейчас самое главное – защита диплома, занимайся только этим, а жена с сыном никуда не денутся, – говорила ему мать.

После ужина, убирая со стола, баба Надя думала, что все друг от друга устали, все раздражены.

Один только Роман был, как и прежде, добрым оптимистом, его мягкий характер очень отразился бы на воспитание сыновей, если бы не дед с бабушкой, которые их в детстве держали в ежовых рукавицах Да и не было у сына времени воспитывать ребят, он работал чуть ли не сутками, чтобы их прокормить. Без женщины ему было очень трудно. Баба Надя вспомнила, что он не раз говорил ей:

– Ты, мама, была им и матерью и бабушкой. А меня они не видели почти все это время, я то на работе был, то на подработке.

Она вспомнила их последний приезд и радостно подумала:

– Теперь, слава Богу, выросли наши красавцы, стали почти самостоятельными, , вот только как у них жильем будет в чужом городе, смогут ли они заработать столько, ведь к нам они не хотят возвращаться. Скоро приехать должны, тогда и расскажут. Вот и хорошо, а то все по телефону, по телефону, а я плохо слышу: здравствуй да прощай, вот и весь мой разговор, да и бездушные они какие-то, эти телефонные разговоры, – радовалась хорошему известию Надежда Ивановна.

Прошла неделя, однако о переезде им пока никто ничего не говорил. Сначала все бегали к Антону Степановичу, но он только разводил руками в растерянности и говорил:

– Что от нас требовалось мы сделали, все документы приготовили, но мне один знакомый сказал, что дом-то, где квартиры нам должны дать, пока не сдан.

Ну вот однажды утром зять принес сразу две новости:

– Первая новость касается только нас: завтра приезжают Степан с Мишей, которые смогли дозвониться только до меня, а вторая и для наших соседей тоже: со стороны центральной улицы в нашу сторону движется строительная техника, разная.

А чуть позже на двух машинах приехали люди и стали делать какие-то замеры. Бабе Наде издалека казалось, что они как-то бестолково суетятся. Они пока ходили только по дворам покойной Трофимовны и Антона Степановича. Ходил между ними и сам Антон Степанович. А часа через два они уехали и все побежали к нему домой. Потихонечку и баба Надя отправилась туда. Все чуть ли не хором задавали ему один вопрос:

– Что нового?

И он с радостью всем сообщил, что на этой неделе дом должны наконец сдать, А с понедельника можно будет заселяться.

– Уже сегодня потихоньку начали подтягивать технику. А завтра начнут расчищать строительную площадку, начнут от дома Трофимовны и моего. – говорил Антон Степанович, – значит пора начинать собираться.
–Так мы в момент соберемся, но только когда на руках у нас бумага будет, – сказал зять бабы Нади. И все его поддержали:
– Правильно, а то узлов навяжем, и будем еще на них десять лет сидеть.

Рано утром Надежда Ивановна занялась пирожками, к обеду должны были появиться мальчики, а зять с Антоном Степановичем, как с утра ушли в администрацию, так до сих пор и не возвращались. Время шло уже к обеду, как вдруг во дворе загомонили, и в дом зашли все четверо: зять с соседом и внуки, они были радостные, а обнимая бабушку, все повторяли:

– Бабуля мы так соскучились!

Радовался и зять:

– Ну, Надежда Ивановна, все, дождались. Завтра нам выдают те самые бумажки, без которых, как вы знаете, все мы букашки. И завтра же начинаем переезд.

Обняв бабушку, внуки сказали:

– Ну вот, мы оказывается вовремя, – сказал один, – и сразу начнем работать грузчиками, – добавил другой и все не уселись за стол, пирожки уже были готовы.

К вечеру появилась дочь с Леонидом, последним пришел сын, выслушав хорошую новость, он сказал:

– Сейчас перекушу и пойдем в сарай, собирать все нужное, я договорился, что все наши инструменты и нужные материалы, да и еще много чего, что может пригодиться, можно будет оставить в сарае моего знакомого старичка. Он живет в селе, но оно неподалеку от города. Сегодня надо все ненужное выбросить, а за нужное возьмемся завтра. и они за час управились с ненужным хламом.

На следующее утро будущие обладатели новых квартир пошли в администрацию. Пошла с ними и Надежда Ивановна. Хотя ей можно было и не ходить, они с Романом уже давно оформили на него генеральную доверенность, которая и здесь им понадобилась. Надежда Ивановна шла просто из интереса. Да и надоело ей каждый раз ждать новости. А сейчас вот пойдёт и сразу все узнает.

И вот она сидит в коридоре администрации и думает:

– А что же должны вручать-то нам, раньше ордер вручали, а сейчас?

Но она не стала забивать себе голову дальше, решив, что какой-то документ ведь все равно должны выдать.

В кабинет по очереди заходят и выходят их соседи. Выходят веселые, довольные, и называют номер квартиры, а потом идут еще куда-то.

– А этаж, этаж какой? – пытается узнать Надежда Ивановна, но ее никто не слышит.

Ну вот дошла очередь и до ее семьи. Сначала зашла дочь, и выйдя, тоже сообщила номер квартиры.

– Этаж какой? – спросила ее мать.
– Шестой, – радостно ответила та и побежала дальше.

Вот и сын шагнул в кабинет. Надежда Ивановна сидела как на иголках:

– Да что же то я так переживаю. Ну на каком этаже дадут, там и будем жить, есть же лифт, я до девятого на нем доеду .

И тут вышел улыбающийся сын:

– Мама, сорок шестая, этаж третий, жди меня здесь, я скоро вернусь.

Вернулся он с кучей бумаг:

– Ты еще посиди, я скоро.

И он опять убежал. Наконец все было оформлено и они отправились домой.

Вечером, собравшись за ужином, они решали с чего они начнут сборы, и как быстро закончат собираться, ведь надо было машину заказать, здесь хоть и рядом, но все тяжелое все равно придется вести на машине.

– А мелочь ребята пусть перетаскивают завтра, нам ведь два дня на переезд дали, – решили зять с сыном.

И вот уже третий день Надежда Ивановна живет в квартире, она проводит рукой по стене на кухне, потом идет в ванную и туалет, здесь ей нравится все.

– До чего же удобно, не то что дома, – радуется она, забывая, что ее дом теперь здесь.

И идет на лоджию, посмотреть с высоты на проходящих мимо людей.

– Однако надо торопиться, – вдруг всполошилась баба Надя, – ведь сын сказал, что придет с гостями, надо ужин приготовить, ведь нас много будет: я, внуки, сын да двое гостей. Интересно, кого же он пригласил?

И она занялась приготовлением ужина. Дочь посоветовала ей сделать мясо в духовке, сказав что это очень вкусно. Там, в доме, у них хоть и была в печке духовка, но они в ней только пирожки пекли, да и то зимой. Баба Надя решила рискнуть, взяла бумажку с рецептом и, прочитав его два раза, поняла, что ничего сложного в нем нет. А продукты, которые сегодня были ей нужны, сын еще вчера принес.

Вот она уже ставит в духовку противень.

– Эх, вот бы еще и торт научиться печь, было бы совсем хорошо и еще было бы неплохо научиться делать эту, как же ее, вспомнила, пиццу, – суетясь мечтала Надежда Ивановна.

Наконец ужин был готов. Прибежали с речки внуки. Они только-только успели сходить в душ и переодеться, как она услышала, что входная дверь хлопнула. Она вышла из кухни и прошла в прихожую, перед ней стояли симпатичная женщина и девушка лет 15-16.

– Здравствуйте, – растерянно произнесла баба Надя.
– Здравствуйте, – ответили ей в один голос обе гостьи.
– Мама, знакомься, это Лена, а это ее дочь Оля, сообщаем тебе прямо с порога: мы с Леной, наконец-то, решили пожениться, ты ведь не против?
– Нет, я только рада буду. А как же мальчики, ты им сказал? – конец фразы она сказала шепотом.
– Ба, мы давно их уговариваем, а отец все ждал квартиру, – сказал Михаил, входя в прихожую.
– Ой что же мы стоим на пороге, проходите.

За столом баба Надя стала рассказывать, как она готовила ужин на новом месте, С какой опаской включала духовку, и как радовалась, увидев красивую сырную корочку на мясе, когда оно было готово.

Затем она мечтательно сказала:

Вот бы еще торт печь научиться.

– Мама, тебя Леночка обязательно научит, у нее они отлично получаются, – сказал ей абсолютно счастливый сын.

– И пиццу тоже, – в три голоса вскричала молодежь.

– Завтра и попробуем, а, Леночка? – с надеждой спросила баба Надя.

Вскоре сын с Леной устроили небольшую свадьбу в кругу своих родных. Все лето они жили все вместе в новой квартире, а потом ребята уехали, им еще год надо было учиться, а Оля только поступила учиться в колледж, который был почти рядом с их домом. И они на семейном совете решили, что Оля будет жить с Надеждой Ивановной а “молодые” уйдут жить в квартиру Лены, оттуда ей и сыну было ближе добираться до работы.

Дочь Надежды Ивановны жила в соседнем подъезде, и они часто ходили друг другу в гости, она тоже была довольна квартирой. И они все реже и реже вспоминали о своем доме. А вскоре зять сообщил, что на месте их дома уже возводится очередная девятиэтажка. Баба Надя всплакнула, вспоминая покойного мужа и свой домик, а потом поняла, что в прошлое возврата нет, надо жить дальше. И, оглядев свою уютную кухню, улыбнулась, и решила сделать к ужину пиццу, которую она теперь делала частенько, а вечером пригласила дочь с зятем на ужин.

Навигация

Делитесь, уважаемые мои читатели , своими впечатлениями, ставьте лайки, и будьте здоровы и счастливы!

Читайте и другие рассказы на моем канале:

Солнечные лучи сострадания

Предрассветная встреча

Маша, подними голову, будь сильной

Тихий ангел пролетел