Немало статей было написано на тему инфобизнеса, но у некоторых людей подгорает от слова “инфобизнес”, триггерит их. При использовании этого слова у них возникает ассоциация с инфоцыганами, мошенниками, думают, что это еще один способ обмана.
Конечно, не отрицаю наличие мошенников в этой сфере, но обесценивать прогрессирующее в последнее время направление также не вижу оснований
Давайте-ка я объясню что такое инфобизнес, чем почему он полезен.
Инфобизнес – это сокращение от фразы «информационный бизнес» уже звучит не так современно и страшно, правда?
Инфобизнесмен – человек, который продает обучающие материалы. Бизнес на продаже информации выделился в отдельное направление в 21 веке. Предпосылкой к его развитию стала компьютеризация общества. Однако сама торговля информацией появилась с зарождением общества. Тот, кто обладал информацией выигрывал войны, завоевал континенты, открывал торговые пути.
Информация - это главный ресурс нашего общества, благодаря ей мы развиваемся, прокачиваем себя, зарабатываем.
Согласно статистики 32-33% россиян имеют высшее образование, а сколько из них работают по профессии? Вы платите больше 500000 рублей, тратите от 4 до 6 лет на освоение информации и по факту идете работать в другое место. Вот это главный узаконенный скам. Я же видел много кейсов, где люди покупали курсы за несколько десятков тысяч рублей и уже за несколько месяцев полностью окупали вложения.
На просторах интернета огромное множество различной информации, зачем переплачивать кому-то?
Покупая хорошо проработанный курс, вы получаете систематизированную, проверенную информацию, над формой и наполнением которой работали несколько специалистов. Один из показателей этого это высокий уровень оригинальности текста на антиплагиате.
Помимо самой информации важна манера ее преподнесения. Читать 100+ страниц научной статьи по теме могут только фанатики. Задача эксперта придумать, как разделить её на блоки, возможно придумать какую-то игровую форму, в этом плане форма ограничивается только фантазией разработчиков.
В хорошем информационном продукте важна обратная связь. Это могут быть различные домашние задания, тесты, ответ на открытые вопросы, а может быть личное взаимодействие с куратором, экспертом. Показателем хорошего курса будет наличие обратной связи не просто в виде теста для галочки, а взаимодействие с живым человеком. Возможность задать вопросы, разобрать ваши ошибки несомненным плюсом будет и сопровождение после прохождения курса. Сформировать навык вы сможете только закрепив теорию на практике.
Здесь применима аналогия с “Форт Боярд”, вы сможете вынести из материала ровно столько золота, сколько сможете унести, какой бы не был прекрасный курс, если вы не будете вникать в материал, то по результатам его прохождения вы ничего не освоите и естественно будете требовать возврат средств, рассказывать всем , что курс скам.
Есть еще один аргумент почему люди покупают курсы. Покупая курс вы покупаете мышление наставника. Вы можете посмотреть как он живет, мыслит, в некоторых курсах даже можете познакомиться с его окружением соответственно расширить свои горизонты, обозначить для себя зону роста.
Я не отрицаю, что на рынке есть плохо проработанные курсы, цель которых собрать как можно денег, завлекая громкими лозунгами. Отрасль настолько развита, что уже есть курсы по созданию инфобизнеса, даже целые академии для создателей курсов. К сожалению, вместо методов дидактики и психологии обучения там чаще учат маркетинговым ловушкам, чтобы впаривать свои продукты людям, которым они не нужны. В итоге у откровенно слабых специалистов появляется чертовски привлекательная реклама, люди платят и разочаровываются.
Приведу простую аналогию, я когда прихожу в магазин никогда не беру первые попавшиеся продукты с яркой упаковкой, я всегда смотрю на состав, срок годности, соотношу цена/качество, читаю отзывы, смотрю обзоры. Если этого не делать, то вы спокойно можете отравиться каким-нибудь паштетом “красная цена” и потом орать что все продуктовые магазины скам. Учитесь отделять хорошее от дурного, вредное от полезного.
типичные признаки низкосортных инфобизнесменов
1. Красивая картинка, громкие обещания.
Самый пошлый и распространенный штамп инфобизнеса — «Я живу на Бали, работаю два часа в день и зарабатываю столько-то тысяч. Пришлите мне сто долларов, и я научу вас, как делать так же!». Человек, который обладающий какой-то инсайдерской информацией, не будет продавать её 10000 учеников за 100$, если он и решит ей поделиться то только за 10000$ кому-то одному.
Востребованные специалисты не могут себе позволить подолгу сидеть на островах. Даже люди, которым на работе нужно сидеть за компьютером, не могут постоянно находиться в Азии в отрыве от бизнеса, существуют процессы, которые требуют постоянного личного присутствия.
2. Очень широкие темы.
Халявщики в инфобизнесе хотят охватить как можно больше людей, поэтому им интересны только массовые темы. Делать курсы на узкие темы коммерчески неинтересно.
Поэтому вы найдете сотни курсов о том, как познать себя, стать счастливым, похудеть, флиртовать, соблазнять, воспитывать детей, быть стервой, быть лапочкой и заниматься трейдингом. Среди этих курсов будут толковые, но будут и курсы проходимцев-халтурщиков, и их — большинство. При этом курсов на очень узкие и времязатратные темы например “Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”- единицы.
Особенно осторожно с курсами о заработке и трейдинге. Если на странице написаны слова «заработок в интернете» — приготовьтесь бежать. Почти наверняка перед вами филиал финансовой пирамиды. Работает так: где-то в интернете разворачивают мошенническую схему, например подставного форекс-брокера. Чтобы привлекать к нему людей, организуют как бы курсы трейдеров, которые, конечно же, все построены на примере этого чудо-брокера. Студенты приходят к брокеру и сливают у него сбережения, а на курсах их убеждают, что это нормально и нужно просто еще занести))) Ребята, закупаемся на всю котлету и садимся на ракету.
Если вы встретили курс на узкую тему, например 3Д-моделирование, авторское право или тестирование программного обеспечения, — скорее всего, перед вами специалист. Я лично знаю таких людей, ими движет не желание наживы, а желание поделиться знаниями. Они реально что-то умеет и настолько горят своим делом, что хочет привлечь в него новых людей.
Такую особенность я заметил и в своем блоге. Статья с громким заголовком “как отличить инфоцыгана от эксперта” https://clck.ru/36zqsP залетает на 4000 просмотров, а узконаправленная статья про CustDev набирает от силы 100 Это связано не только с качеством написания, но и охватом темы.
3. Громкие прогревы, сильные истории слабых людей.
Вася жил обычной жизнью пока не встретил курс по заработку на крипте. Теперь у вас порш и вилла, хочешь также - заполняй анкету в закрепленном сообщении!
- 1. Автору очень важно продать продукт, как продавцу на рынке важно сбыть подгнивающие персики. Проще говоря, нам впаривают. Необязательно продукт плохой, но продают его именно так, как будто иначе его никто не купит.
- 2. Автор не обращает внимания на то, что в жизни так не говорят, ему не очень важна репутация в отрасли и уважение коллег.
- 3. Автор ориентируется на не очень образованную и опытную аудиторию. Более искушенных людей такие заходы скорее отпугивают.
Не исключено, что перед нами хороший специалист, который доверился циничному копирайтеру. А может быть, это и есть циничный копирайтер, которому главное — продать свои курсы, а результат учеников ему не так важен. Если почувствовали, что вам впаривают, — перепроверьте автора. Смотрите обзоры, реальные отзывы, лучше напишите тем, кто уже покупал у этого коуча курсы.
4. Последний шанс, купи сейчас, скидка сгорит.
Скидка исчезнет через 3 часа! На странице с курсами будет написано, что еще три часа действует специальная цена, успей купить сейчас, или проиграешь. Если зайти на эту страницу завтра, таймер будет тикать точно так же.
Скидка для тех, кто сейчас на вебинаре. На вебинарах часто говорят, что сейчас на курс скидка 80%, но действует она только до конца этого вебинара. Покупай сейчас.
Оба случая не означают, что перед вами шарлатан. Это означает лишь то, что автор очень хочет продать свой продукт, и продать со скидкой ему не будет в убыток. Если интересный вам курс замечен в таком скидочничестве, можно написать автору курса лично и попросить еще большую скидку. Или бесплатное участие в курсе за репост в Инстаграме))))
Не стоит думать, что описанные выше приемы неэффективны. Наоборот: на достаточно большой выборке неопытных посторонних людей эти методы работают лучше, чем интеллигентная, уважительная и подробная реклама. Другое дело, что этим людям курсы могут принести меньше пользы, но об этом обычно в инфобизнесе не принято думать.
5. Эксперт знает секрет.
Когда-то давно он был паломником в Тибете и к нему пришло озарение как шортить солану. Серьезно?
- «Я успешный трейдер, поднялся с тысячи рублей до миллиона в месяц. Я больше не нуждаюсь в деньгах. Но я готов помочь зарабатывать тем, кто хочет стать успешным. Я помогаю простым трудящимся стать богатыми и независимыми, и мне за это ничего от них не нужно. Я сделаю это бесплатно, потому что я добрый и успешный. От вас нужно только…»
Если бы человек действительно делал доброе дело, он просто раскрыл бы свой секрет в интернете, не прося за это зарегистрироваться и заплатить.
Больше полезной информации в моем тг канале ➡️ https://t.me/+HqGhOwzeXABkNzQy