Найти тему
Родители на MAXIMUM

Смешанное обучение в школе по методике Эстер Войджицки

Оглавление

Под “смешанным обучением” понимают разные подходы: от “частично онлайн, частично оффлайн” до “немного теории, немного практики”. Разбираемся в истоках концепции и говорим о современной практике.

На протяжении формирования системы образования ученые-педагоги предлагали собственные авторские методики преподавания. В статье мы рассмотрим модель обучения, предложенную Эстер Войджицки, американской журналисткой и педагогом.

Что такое смешанное обучение Э.Войджицки?

Главный принцип обучения и воспитания детей по методике Войджицки состоит в предоставлении детям некоторой свободы действий, чтобы у них была возможность учиться что-либо делать самим. Это не случайно: в патриархальной семье Эстер Войджицки мальчикам уделялось гораздо больше внимания, поэтому она часто была предоставлена сама себе и многому смогла обучиться самостоятельно без помощи взрослых.

Суть данной педагогической технологии состоит в том, что учитель как бы “смешивает” традиционный лекционный подход с инновационным практикоориентированным. То есть школа не отказывается от привычного объяснения материала учителем, однако ученики получают больше возможностей самостоятельно на собственном опыте отработать материал и получить практические навыки.

Такая комбинированная форма обучения реализуется с помощью различных идей, которые современным педагогам могут казаться необычными, например, метод “свободного дня”. В течение рабочей недели обучающимся предоставляется один день, свободный от занятий в школе. Однако он нужен не для отдыха, а для самостоятельной работы: проектной деятельности, научной или творческой работы.

В нашем бесплатном боте для родителей в телеграм жизненные ситуации и реальная помощь.

Сложности реализации

При переходе на подобную системы в школы учителя могут столкнуться с некоторыми трудностями.

  1. Из-за “свободных дней” остается меньше времени на изучении теории.
  2. Ученики недостаточно ответственно относятся к самостоятельной работе.
  3. Самостоятельная работа дается тяжелее, чем занятия под руководством учителя, подросток может быть не готов к такой нагрузке.
  4. Система обучения Эстер Войджицки не предусматривает подготовку к экзаменам, которые все равно придется сдавать.

Несмотря на подобные сложности, ученики школ, следующих методике Войджицки, показывают серьезные успехи в обучении и высокие результаты экзаменов. Это связано со следующими факторами.

  1. Нет полного отказа от традиционной системы. “Свободным” назначается только один день в неделю, все остальное время ученики занимаются с преподавателем, зато появляется дополнительное время на практическую деятельность.
  2. Со временем дети привыкают к новому формату обучения, если педагог будет грамотно направлять деятельность класса.
  3. Хотя работать самостоятельно ученикам на первых порах может быть непросто, девиз Эстер Воджицки - “Если что-то не выходит, надо пробовать еще, пока не получится”.
  4. Хотя в классах Войджицки не предусмотрена прицельная подготовка к выпускным экзаменам, ученики благодаря этой методике получают обширные теоретические знания, которые, к тому же, закрепляются во время практической работы. Поэтому прохождение аттестации проблем не вызывает.

Смешанное обучение и пандемия

Идея смешанного обучения получила второе дыхание во время пандемии. Вынужденный переход онлайн во время карантина, последующие вынужденные периоды самоизоляции для классов, где дети были контактные по ковиду - все это вынудило школы столкнуться с новыми вызовами.

  • В онлайн дети не могли высидеть 6-8 уроков.
  • В домашней обстановке не все могли подключаться к урокам в реальном времени.
  • Дети страдали от гиподинамии.
  • Перенос классического формата в онлайн не работал.

По этой причине многие школы или отдельные педагоги сами пришли к идее смешанного обучения просто чтобы поддержать мотивацию детей, снизить прямую нагрузку на здоровье длительными онлайн-видеоконференциями и т.п. Формат смешанного обучения оказался как нельзя кстати.

Подробнее в статье на нашем блоге:

  • роль педагога в смешанном обучении
  • кому подходит смешанное обучение
  • в каком возрасте стоит переходить на смешанное обучение

Полезная информация в наших социальных сетях: