Радиатор в автомобиле нужен для правильного функционирования системы охлаждения. Но, рассматривая электромобили, можно подумать, что раз двигатель электрический, в нем нет процессов сгорания, то и радиаторы не нужны. Но, как же обстоят дела на самом деле? Специалисты компании Stron помогут вам разобраться в этом вопросе.
Радиаторы в электроавтомобилях
Несмотря на отсутствие двигателя внутреннего сгорания, радиаторы в электромобилях есть. Но зачем они нужны?
Все достаточно просто, при эксплуатации авто происходит нагрев батареи электрокара, и их нужно охлаждать, во избежание выхода из строя.
Радиаторы в электромобилях служат для охлаждения электрической системы и предотвращения ее перегрева. Электродвигатели и аккумуляторы электромобилей генерируют большое количество тепла во время работы, и без надлежащего охлаждения их производительность может снизиться, а срок службы - уменьшается.
Радиаторы отводят тепло от компонентов электрической системы и рассеивают его в окружающую среду, обеспечивая стабильную и продолжительную работу электромобиля.
Назначение решеток радиатора на электрокарах
Некоторые владельцы автомобилей думают, что решетка радиатора нужна исключительно для эстетики. Но на деле это не так. Решётки радиатора на электромобилях служат для защиты от повреждений и обеспечения оптимального воздушного потока для охлаждения электрической системы.
Они позволяют воздуху свободно проходить через радиатор, ускоряя процесс охлаждения и увеличивая эффективность работы системы охлаждения электромобиля.
А в случае, когда решетка пропускает недостаточно воздуха из-за своей конструкции, засорения или по другим причинам - возникает риск перегрева батарей авто и самого двигателя.
Как работает печка в электромобиле
Еще один вопрос - как работает печка в электромобиле и есть ли она вообще? Здесь стоит сказать, что в таких авто нет радиатора печки, но при этом используется стандартный вентилятор, как и на машинах с ДВС.
Но при этом имеются свои особенности в работе. Печка в электрокаре устроена по-другому, в зависимости от конкретной модели и марки авто могут использоваться разные системы обогрева, в том числе:
- Резистивные нагреватели мощностью до 6 кВт.
- Система использования тепла от двигателя и преобразователя с минимальным использованием батарей.
- Специальные нагревательные спирали в комбинации с обычным вентилятором.
- Инфракрасные лучи.
А также другие методы. В целом, печки в электрокарах работают в основном от батарей, т.е. используются стандартные электрообогреватели разного типа.
Устранение неисправностей печки и охлаждения
Система охлаждения двигателя и обогрева в электромобилях сложней, чем в стандартных авто с ДВС. Но она тоже может выходить из строя, а значит - требовать ремонта.
-----------------------------------------------------------------
Статья написан при поддержки компании STRON - производителя запчастей премиального качества для систем охлаждения двигателя
#радиатор охлаждения двигателя #система охлаждения двигателя #электроавтомобиль #эксплуатация электроавтомобилей #советы механика #секреты от мастера #печка в электроавтомобиле #эксплуатация автомобиля #секреты автомобилиста #запчасти stron