Найти в Дзене

Ми-171А3: первый офшорный вертолёт в России

Офшорные вертолёты или вертолёты, созданные специально для обслуживания морских буровых платформ - вещь сложная. К ним предъявляются очень жёсткие требования, и в России долгое время такие машины не выпускались. Пока в 2021 году "Ростех" не презентовал Ми-171А3 - вертолёт, созданный с учётом всех стандартов безопасности международной ассоциации производителей нефти и газа или сокращённо IOGP.

Основой для офшорного винтокрыла послужил Ми-171, который в свою очередь сам является глубокой модификацией легендарного Ми-8. Разумеется, конструкция вертолёта была кардинальным образом переделана в соответствии с требования IOGP. Так, Ми-171А3 получил новый, усиленный фюзеляж, выполненный из композитов и способный выдерживать перегрузки до 20g.

Пассажирский салон тоже подвергся серьёзным изменениям. Кресла в салоне (а их здесь 24) специальные амортизирующие, поглощающие энергию при жёсткой посадке вертолёта. Ремни тоже не простые, а 4-точечные, чтобы крепко фиксировать пассажиров в случае удара о землю или воду.

Основных аварийных люков в салоне два, но при необходимости каждый из иллюминаторов можно выбросить наружу и выбраться из вертолёта. Размер иллюминаторов рассчитан на взрослого человека в спасательном костюме.

На случай приводнения Ми-171А3 оборудован надувными баллонетами, которые позволяют вертолёту продержаться на плаву в течение получаса при волнении до 5 баллов. Для спасения пассажиров и экипажа предусмотрены 2 надувных плота, вместимостью 27 человек каждый.

-4

Без дозаправки Ми-171А3 может пролететь до 1000 километров. Такая дальность полёта была достигнута благодаря новым топливным бакам увеличенной вместимости. Кроме того, баки перенесли под пол пассажирской кабины, где они будут лучше защищены при аварийной посадке.

-5

В соответствии с требованиями IOGP Ми-171А3 может продолжать полёт с набором высоты на одном двигателе. Для этого у двигателей ВК-2500ПС-03 есть чрезвычайный режим, дающий возможность одной из силовых установок работать на повышенной мощности в течение получаса.

Кабина экипажа Ми-171А3 полностью "стеклянная". Вертолёт оснащён системой предупреждения столкновений в воздухе и автопилотом, способным выполнить автоматический заход на посадку.

Ми-171А3 так же может использоваться и как спасательный вертолёт. Для этого на борту устанавливается медицинское оборудование, лебёдка и поисковый модуль.

Впервые в воздух Ми-171А3 поднялся в декабре 2021 года - тогда вертолёт провёл в режиме висения 15 минут. Первый же полноценный полёт состоялся 1 июля 2022 года: машина пробыла в воздухе почти полчаса, выполняя полёт по кругу на высотах до 300 метров.

-8

Стартовым заказчиком Ми-171А3 выступает "Газпром": компания должна получить первые вертолёты уже в 2023 году. Всего же за 7 лет "Вертолёты России" должны поставить "Газпрому" 16 машин.

***

Больше материалов про авиацию можно увидеть в моём канале, а мои фотографии 📷 (на авиационную тематику и не только) можно увидеть в моём Telegram.

Материалы по теме:

МС-21: снаружи, внутри и в воздухе

Где в Сочи фотографировать самолёты

Первый постсоветский авиадвигатель: ПД-14

Кладбище самолётов в "Домодедово": судьба самолётов

Судьба самолёта: история последнего выпущенного Ту-22М3

Бе-200ЧС: от кабины пилотов до туалета

Судьба самолёта: история Ту-144, летавшего для NASA