Найти тему
Госправовед

Кровососов эволюция не коснулась

Казалось бы, за всё это время, пока люди эволюционировали из инфузорий в обезьянок, почему-то совсем не изменились такие вредные существа, как комары и мошки. Их во множестве можно найти в янтаре – застывшей миллионы лет назад древесной смоле. Подобными экспонатами не раз доказывалось, что, например, мухи не были прародителями слонов. Раздувать мух до размеров слонов и называть их элитой или олигархами, теперь научились, но раньше такого в живой природе не встречалось.

Но, тем не менее, последние наблюдения ученых выявили всё-таки закономерность. В куске ливанского янтаря, в самом древнем из имеющихся экспонатов возрастом более 100 миллионов лет, обнаружен кровососущий комар.

Примечательно, что в отличие от современных комаров, он мужского рода и имеет кусачий хоботок. По сравнению с современными это аномалия. Поскольку в наше время кусачими являются только комарихи – женские особи.

Вот и выходит, что сотни миллионов лет назад комары были намного злее нынешних и кусались, как мужские, так и женские насекомые. Ученые теряются в догадках, почему так случилось, то ли кровь раньше была слаще, то ли реликтовые комары питались изначально нектаром цветов. Но, почему за столько лет эволюция не коснулась остальных свойств комаров, наука не объясняет.

В этой связи мне вспомнился мой давний разговор с одним Кремлевским старцем. Будучи новобранцем в государствоведческой науке, ещё на заре демократии, я настаивал на теории эволюции в поведении новоявленной социалистической буржуазной элиты. Дескать, со временем после приватизации есть надежда, что они эволюционируют, и жизнь заставит их служить интересам народа и отказаться от буржуазных кровососущих инстинктов.

В ответ на моё ребячество Старец сказал:

– Не обольщайся, насекомых эволюция не коснулась. И в пример привел, застывшую в янтаре миллионы лет назад стрекозу. А потом, задумавшись, добавил:

– Не верь эволюционистам. Появилось всё и сразу. И полезное и вредное было всегда.

Наука
7 млн интересуются