Эта статья подготовлена с помощью нейросети… шутка. Контент пока создаем сами. А вот создание принтов уже думаем отдать ИИ и сервисам. Мы в StickPeek узнали, какие именно ИИ научились создавать изображения для одежды, и как применять их в собственном мерче.
Зачем бизнесу использовать сервисы генерации принтов
Главная причина ― интерес аудитории к новым технологиям. Где есть спрос, там и предложение, правда? Не вы, так кто-то другой заработает на желании людей индивидуализировать одежду или выделиться из толпы. Кстати, хоть мы и говорим о желании людей выделяться через одежду, в корпоративном понимании мерч индивидуализирует компанию, а не личность.
Если этого недостаточно, то вот ещё 4 причины.
1. Универсальность. Создать изображение может кто угодно ― не потребуются специальные навыки или профильное образование. Например, для картинки манула в скафандре не нужно открывать фотошоп или нанимать дизайнера.
2. Новые горизонты вдохновения. С помощью ИИ можно визуализировать идеи. Не придётся гадать, как будет выглядеть задумка с принтом, она сразу же воплотится наглядно на экране ПК.
3. Экономия времени. Разработка принта дизайнером может занять от суток до недели. Разные сервисы ИИ предоставляют от 1 до 50 готовых вариантов буквально через несколько секунд.
4. Актуальность. Одежда с принтами будет популярна если не всегда, то точно долго. Её используют в повседневной носке, для создания корпоративной экосистемы, под определённые мероприятия.
Знакомы с технологией Print-on-demand? Это когда печать происходит под определённый запрос. Обычно термин используется в издательском деле, но теперь актуален и для одежды с принтами. Фишка именно в том, что один клиент получает уникальный заказ, в данном случае ― принт на одежду.
Есть ещё кое-какие статистические данные для закрепления. Исследовательская консалтинговая компания Grand View Research в 2021 году опубликовала отчёт о том, что объём рынка печати на футболках к 2030 году составит 9,82 млрд долларов при среднем темпе роста 11,1%.
Пример готового бизнеса печати: с января 2023 года бренд Vsemayki использует нейросеть для генерации принтов, и продаёт готовую одежду с ними в своём интернет-магазине. По информации журнала «E-pepper», ежемесячно продажи такой одежды растут в среднем на 35%, а больше всего покупателей интересуют принты с абстракциями ― 65% заказов.
Как говорят олды, «игра стоит свеч». Оформить ваши идеи для создания мерча или организовать его ребрендинг теперь помогают нейросети.
Может сложиться впечатление, будто мы считаем работу дизайнеров неактуальной. И что искусственный интеллект с лёгкостью сделает за три секунды то, на что специалист с дизайнерским образованием тратит несколько дней. Нет, это не так.
Во-первых, на данном этапе машинного обучения ИИ не способно понимать ТЗ так же чётко, как это делает человек. Некоторые ключевые слова система распознаёт по-своему. Например, так нейросеть «Cr ai yon» изобразила обычный запрос «Человек на дереве».
Главная разница между дизайнером и ИИ ― первый точно сможет понять ТЗ, а если не сразу, то задаст уточняющие вопросы, в ходе которых исполнитель и заказчик найдут общий язык. Нейросети пока ещё так не умеют.
Во-вторых, мерч ― это зеркало внутренней экосистемы бизнеса и целевой креатив. В нём заложен не просто логотип фирмы, а более глубокая информация: миссия, ценности, корпоративная политика. И крайне важно, чтобы этот посыл был понятен как людям, надевшим одежду с мерчем, так и тем, кто их окружает. Сейчас нейросети ещё не дошли до того уровня понимания, чтобы с лёгкостью отобразить всю эту информацию в одном принте.
К примеру, мы в StickPeek помимо принтов используем стикеры, которые можно прикреплять к мерчу. И на них печатаем всё важное для компании — начиная от логотипов и заканчивая мемами.
В-третьих, одна из целей любого мерча ― продажи. А они строятся на фундаменте попадания в боли и желания целевой аудитории. Дизайнер, как человек, может проанализировать ЦА и на основе полученных данных сформировать принт, ИИ пока так не умеет.
Вот так в контексте актуального вопроса «А могут ли сервисы генерации принтов сейчас заменить дизайнеров?» мы заодно рассмотрели достоинства и недостатки искусственного интеллекта для генерации принтов.
И получили ответ: заменить не могут, но конкуренцию уже составляют.
2 рабочих нейросервиса и лайфхак генерации принтов для мерча
А теперь рассмотрим непосредственно нейросети, которые позволяют создать уникальный принт на одежде.
Naray — нейросеть от Лебедева
Или как его ещё называют ― «На районе». Эта нейросеть разработана студией Артемия Лебедева.
Сервис позволяет создавать бесконечное число футболок по запросу, который пользователь ввёл в строке. Но есть одно «но»: нейросеть генерирует только принты с географической привязкой. То есть, создать любой мерч не получится. Запросы, которые не относятся к городам, районам или посёлкам, Naray просто не распознаёт.
Пока есть вопросы касательно того, как использовать сервис для создания корпоративного мерча. Как вариант — создать партию худи с адресом офисов. Вот что получится, если вдруг ваша компания базируется в Москва-Сити.
Эти 3 идеи мы выбрали из 48 сгенерированных вариантов первой страницы каталога футболок. Сервис предлагает купить готовую модель футболки за 39 долларов (почти 3 тысячи рублей по курсу на 12.05.23) или толстовки за 69 долларов (5292 рубля), а также скачать файл в высоком разрешении за 9 долларов (около 690 рублей).
Также можно указать параметры будущей футболки:
- вид ― обычная или оверсайз;
- размер ― от XS до 2XL;
- цвет ― чёрный, красный, белый и жёлтый;
- язык ― более 100 вариантов.
Сервис ищет в сети любую привязку к указанной местности и использует её для принта. Это могут быть флаг и герб, достопримечательность, знаменитое место в городе, исторические даты и события, координаты.
Жаль лишь, что логотип компании не добавишь. Хотя… если добавить специальную полосу, то можно будет наклеить на эти худи стикеры с логотипом, названием или даже слоганом компании. В качестве примера возьмем несколько наших прошлых работ:
VisualHound — дизайн мерча и принты
Это не совсем сервис для генерации принтов, но кое-что близкое. Нейросеть позволяет создавать собственный дизайн одежды, генерировать образы и доски настроения (почти как Pinterest, только «под заказ»). И если в запросе добавить ключевое слово «print» к привязке «T-shirt» или «Sweatshirt», то в итоге можно получить готовую модель уникального принта.
Всего есть 2 бесплатные попытки сгенерировать изображение, дальше нужно приобретать подписку. Платную подписку можно оформить на месяц в трёх вариантах:
- базовую на 250 изображений за 25 долларов;
- популярную на 600 изображений за 49 долларов;
- для агентств на безлимит по изображениям и приоритетную поддержку сервиса за 199 долларов.
Странновато выглядит, по правде говоря. Пока данная нейросеть не очень хороша именно в логотипах. Вот как выглядит настоящий логотип StickPeek:
Нейросети и конструкторы, которые можно использовать в паре
Есть ещё вариант: собрать «пазл» мерча с помощью двух сервисов ― нейросети, генерирующей картинки, и конструктора для макетирования одежды.
С помощью ИИ создётся уникальная авторская картинка. Она же загружается в онлайн-конструктор для моделирования макета будущей футболки или толстовки.
Предлагаем 5 вариантов нейросетей.
- Kandinsky 2.1. Самый простой вариант для русскоязычной аудитории. Работает через сайт и телеграм-бота. Бесплатный и безлимитный.
- Midjourney. Самый популярный сервис генерации. Требуется регистрация через Discord, работает через бота по команде «/imagen» на английском.
- Stable Diffusion. В онлайн-версии регистрация не нужна, даны 25 бесплатных кредитов, затем за изображения нужно платить. Есть десктопная версия, но она подойдёт только для мощных ПК.
- Bing Image Creator. Разработка Microsoft, доступна через учётную запись. Не всегда работает без VPN в России. Каждый новый пользователь получает 25 «бутсов» (примерно 100 изображений), затем работать можно также бесплатно, но загрузку придётся ждать.
- Dream автора WOMBO. Сайт создаёт вертикальные арты на основе текстового запроса и выбранного стиля. Есть платная и бесплатная версии, разница в скорости генерации изображений и порядке их предоставления пользователю (в бесплатной картинки можно открывать по одной, в платной ― сразу четыре).
И 3 конструктора футболок, худи или мерча в целом:
- Printonator. Генератор макетов футболок в 3D. Загружаете картинку и предварительно оцениваете внешний вид. Фон одежды белый, но меняется цвет горловины, кромки рукавов и низа одежды. Можно бесплатно сделать снимок, скачать видео макета и загрузить его на ПК.
- Youmake. Позволяет создавать макеты на одежде самого магазина. Есть готовые принты, а также возможность подгрузить собственное изображение. На сайте сразу отобразится стоимость заказа готовой модели.
- Printio. Позволяет создать собственный макет с принтом на футболках, худи, кепках, зонтах и т.д. Можно посмотреть, как в итоге принт будет смотреться «в живую». Сразу указана цена покупки.
В боте Kandinsky 2.1 мы ввели описание StickPeek, а затем загрузили изображение в Printonator. Вот такой результат получился.
Neuroprint ― мёртвый или живой?
Сервис, которому хочется дать шанс. Он создан буквально несколько месяцев назад тремя студентками-дизайнерами. Сейчас работает в тестовом режиме, и для того, чтобы получить доступ к генерации принтов, нужно оставить заявку на сайте с именем и адресом электронной почты или ником в Telegram.
Проблема в том, что ни на e-mail, ни в Telegram ответ на заявку так и не пришёл спустя сутки, вторые, третьи... Хотя обещанное время ответа ― пара минут.
Если судить по описанию в официальной группе VK, то этот сервис ― неплохой вариант для русскоязычной аудитории, ведь:
- генерирует картинку по ключевым запросам на русском;
- работает по тому же принципу, что и Naray ― создавай изображение бесплатно, плати за готовую модель или картинку;
- не требует дополнительной регистрации на сторонних или партнёрских платформах.
Также нейросеть может предложить свои рандомные варианты изображений или помочь подобрать слова для запроса.
Принт ― это и есть мерч?
Нет, но это то, с чем можно работать.
Ставим себя на место клиента. Вот он получил уникальный принт на одежду, к примеру, для стартапа. Теперь он захочет усилить имеющееся изображение другой продукцией с ним же:
- канцелярией;
- печатными буклетами;
- сумками и шопперами;
- обувью;
- разными мелочами, вроде аксессуаров;
- стикерами.
Когда будет создано несколько вариантов брендированной продукции, полученный результат будет считаться мерчем. Он подойдёт для тематических мероприятий и ежедневного использования на рабочем месте, а также может стать сувениром или уникальным подарком.
Мы в StickPeek создали сотни стикеров для своих клиентов, но на основе принта, сгенерированного ИИ, ещё не работали. И, думаем, будем ждать дальнейшего прогресса, а пока у нас все стикеры делает дизайнер. Получается аккуратно и зажигательно, взгляните сами:
А вы пробовали создавать принты через нейросети? Если да — делитесь своими фотографиями в комментариях.
Если вы хотите создать свой крутой мерч со сменными стикерами, то пишите нам в StickPeek. Для каждого проекта мы находим своё решение.
Ещё больше полезных историй о корпоративной культуре, мотивации сотрудников и грамотном управлении вы найдете в нашем телеграмм-канале. Максимум пользы — минимум уведомлений. Подписывайтесь!
Реклама ИП Давыдова Ирина Константиновна
ИНН: 771973915181
erid: 2VtzqxZT16A