Найти в Дзене
Bikefit Ru

Декатлон возвращается в Ворлд Тур с бюджетными супербайками

Да, 950.000р для супербайка - это бюджетно.

Команда AG2R теперь уж точно переходит с байков BMC на Van Rysel, полное название команды с новым спонсором Decathlon AG2R La Mondiale.

Чтобы обеспечить гонщиков достойными велосипедами Декатлон разработали новый фреймсет Van Rysel RCR Pro, выполненый в современном тренде лёгких аэродинамичных универсалов, типа Specialized Tarmac SL8, Giant Propel Advanced и Ridley Falcn RS.

-2

Также команда сменила поставщика групп с Campagnolo на Shimano. В остальном байки собраны на педалях Look, колёсах Swiss Side, покрышках Continental и компонентах Deda и Fizik.

В 2006 году Декатлон уже снабжал байками Van Rysel команду AG2R Prévoyance и теперь возвращается на самый высокий уровень шоссейных гонок с пятилетним контрактом снова с AG2R. Отдельно отмечается, что отзывы и пожелания гонщиков команды будут учитываться в разработке новых моделей.

-3

Новый Van Rysel RCR Pro - это современный гоночный универсал с оптимизированной аэродинамикой и низким весом 6.82кг за байк в сборе (неуказанного размера), скорей всего именно этот байк станет основным для AG2R в 2024 году.

-4

Однако Van Rysel уже представили в этом году специализированный аэрошоссер FCR, так что вполне возможно, что спринтер Сэм Беннетт и некоторые другие гонщики будут выбирать между двумя этими байками, в зависимости от трассы.

В разработке нового RCR Pro Декатлон сотрудничали с аэрокосмической компанией Onera, чей офис расположен недалеко от главного офиса Декатлона в Лилле.

-5

Передняя часть байка выполнена максимально аэродинамично с полной интеграцией проводки, комбинированным аэрорулём и рулевой трубой в форме песочных часов усечённого аэропрофиля.

Нижняя труба усечённого аэропрофиля расширяется только ближе к кареточному узлу.

-6

Подседельная труба и штырь также аэродинамически спрофилированы, причём визуально грубина профиля даже больше, чем на Specialized Tarmac SL8 и других конкурентах. Зажим подседела интегрирован спереди и прикрыт крышечкой.

Верхние перья занижены, что, помимо комфорта, также должно положительно сказываться на аэродинамике.

-7

С новыми байками команда перешла с Campagnolo на Shimano, Van Rysel собраны на Dura-Ace Di2 R9200 с двусторонними измерителями мощности в шатунах. Но на полное спонсорство с Shimano договариваться не стали, колёса и педали тут от других производителей.

-8

На байках красуются карбоновые колёса Swiss Side модели Hadron. На представленном байке колёса модели 625, но также гонщикам будут доступны более низкопрофильные Hadron 500 и высокопрофильные Hadron 800.

Покрышки на этих готовых к бескамерке колёсах стоят очень высоко оценённые Continental GP5000 S TR в 28мм размере.

По зазорам официальной информации пока нет, но на глаз вперёд должны влезать 30мм, назад 32мм.

Аэродинамичный кокпит разработан компанией Deda. Точных данных по нему тоже пока ещё нет, но визуально он схож с моделью Deda Alanera.

-9

Проводка полностью внутренняя через верхнюю чашку рулевой. Перекладина руля аэродинамически спрофилирована, а дропы по конфигурации очень похожи на популярное решение Deda RHM (Быстрое Движение Рук) в полукомпактном исполнении.
Дропы по-современному выполнены с разлётом для более аэродинамичной посадки в верхнем хвате.

Также Декатлон представили новый разделочный байк Van Rysel XCR, но о нём расскажем уже в следующей заметке.