Цветочные магазины играют важную роль в создании атмосферы радости и праздника. В период праздников, таких как День святого Валентина, 8 Марта, и Рождество, спрос на цветы значительно возрастает. Эффективное управление магазином в этот период может принести дополнительные доходы и укрепить репутацию вашего бизнеса. Давайте рассмотрим несколько шагов для успешного проведения праздничного сезона. Как пример возьмем одного из наших клиентов и разберем, что было сделано с их стороны, а что с нашей, для достижения роста продаж.
1. Ассортимент товаров
Основным плюсом всегда будет являться наличие статистических данных. Так и в нашем случае перед праздником была проведена аналитика, благодаря чему удалось выявить и сформировать наиболее результативное предложение. Так в 2023 году, как и в 2022, лидером продаж стали букеты в ценовом диапазоне от 2000 до 2500 рублей преимущественно из кустовых роз и хризантем. Этот ассортимент занимал примерно 60% полок и витрин Интернет-магазина.
2. Маркетинг и реклама
С нашей стороны мы заранее приготовили рекламную кампанию в социальных сетях, поисковую в Яндексе и РСЯ. В праздники за ними необходимо внимательно следить, так как на этот период активизируются и конкуренты, в том числе крупные агрегаторы, имеющие большие бюджеты и способные вытеснить вас с первых позиций.
Все рекламные кампании были запущены заранее, а не только на период праздников. Это позволяет собрать заказы на доставку заранее. Порядка 20% всех заказов было сформировано заблаговременно. Помимо ранних заявок у рекламной кампании есть достаточно времени на обучение, поэтому она может показать максимальные результаты непосредственно в праздничные дни.
Для хорошего ранжирования в поисковиках была заранее создана группа товаров, посвященная Дню матери, которая получила глубокую проработку со стороны SEO-отдела, что в итоге дало хороший органический трафик и конверсии.
3. Подготовка магазина
Итак, статистика собрана, рекламные материалы готовы, осталось дело за магазином. Исходя из прошлого опыта, наш клиент заложил прирост к прошлому году и начал готовить букеты. Это обусловлено тем, что есть предварительные заказы и увеличенный спрос в период праздничных дней. Помимо готовых букетов важно не забывать о сборных и заранее подготовить всё необходимое: упаковку, степлеры, ленты и так далее - все расходные материалы должны быть в запасе. Надо понимать, что малая часть клиентов готова ждать, поэтому необходимо создать все условия для быстрого обслуживания!
4. Работа с персоналом
На период повышенного спроса наш клиент всегда выводит дополнительные силы. Больше флористов на подготовку букетов, больше рук в торговом зале, дополнительные доставщики, отдельный человек на отслеживание Интернет-заказов через встроенную CRM-систему “Флории”. Все это позволяет быстро, качественно и эффективно обслуживать всех клиентов, не теряя продаж из-за очереди или долгого ожидания. Вывод дополнительных сотрудников у нашего партнера всегда дает свои результаты и оправдывает вложенные средства.
5. Программа лояльности
Праздники - это отличная возможность заполучить новых клиентов. Для этого необходимо вести и работать с клиентской базой - это ваш золотой фонд! Не важно, где и как вы их фиксируете, главное делать это. Наш клиент ведет базу так же во “Флории”. Всегда используем систему промокодов, каждый новый клиент получает личный промокод на следующую покупку с сайта, таким образом мы увеличиваем эффект от праздничных дней и расширяем наш золотой фонд.
6. Обратная связь и улучшение
Большой поток - это отличная возможность улучшить свои показатели на Яндекс Картах и 2GIS. Клиент всегда отдаст предпочтение организации с высокой оценкой и большим количеством отзывов, а также поисковые системы в первую очередь предлагают организацию с высокой оценкой. Есть различные способы получить отзыв, начиная от простой просьбы, заканчивая рассылкой по базе с просьбой оставить отзыв. Любой из вариантов имеет место - главное не забывать об этом важном аспекте бизнеса.
Результат:
Нашему клиенту удалось прирасти в продажах в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Доля Интернет-заказов составила 157 штук на 2022 год и 258 штук в 2023 году. А все мероприятия в совокупности привели к продажам более чем на 1 000 000 рублей.
Эффективное управление цветочным магазином в праздничный период требует не только хорошего планирования, но и гибкости в реагировании на изменения в спросе и требованиях клиентов. Следуя вышеуказанным шагам, вы можете максимально использовать праздничный сезон для увеличения прибыли и укрепления позиций вашего бизнеса. А мы вам в этом поможем! Обращайтесь: https://floria.pro/