Представитель детального и витиеватого барокко Якоб Йорданс родился в 1593 году в Антверпене, ныне принадлежащему современной Бельгии. В 16 же веке город относился к Испанским Нидерландам. Семья художника относилась к обеспеченным. Он был первенцем у знатного торговца изысканными и дорогими тканями. Талант ребенка поощрялся, а потому Якоб получил достойное образование, а его учителями были именитые творцы своего времени.
В 1607 году под свое крыло начинающего мастера взял Адам Ван Ноорт. Он славился своими портретами и картинами в религиозной тематике. К слову, он родом с того же города, что и Йорданс. Адам был также учителем Рубенса, чье творчество до сих пор вызывает восторг у публики по всему миру. Рубенс и Йорданс быстро смогли найти общий язык и некоторое время тесно сотрудничали.
В 1616 году Якоб связал себя узами брака с дочерью Ван Ноорта Анной Катариной. Спустя два года он обзавелся собственным домом, в котором и организовал мастерскую. Художник провел в родном городе всю жизнь, практически не покидая его.
Знаком поощрения его как талантливого и многообещающего творца было принятие в Гильдию Святого Луки. Он до конца дней был ее членом и заслуженным художником, у которого насчитывается около 15 учеников. Ему нравилось обучать молодые таланты, делиться своим опытом и вдохновлять.
Полистайте галерею, чтобы увидеть больше работ.
В 1640 году умер товарищ Якоба - Рубенс. С одной стороны, это была большая потеря для общества, с другой – Йорданс стал главным и востребованным художником в Антверпене. Когда Рубенс незадолго до смерти мучился от подагры, именно Якоб стал его главной опорой и помощью, помогая дорабатывать картины. Столь тесное общение повлияло на манеру рисования, он перенял некоторые черты стиля умершего коллеги, умело обыгрывая их в свою сторону и превращая в индивидуальное величие своих творений.
Больше работ художника можно увидеть в галерее.
Художник не боялся рисовать разные жанры, открывая талант со всех сторон. Он изображал портретную живопись, гравюры, пробовал себя в работе с гобеленами, не обошел вниманием бытовой жанр и пейзаж, а также мифологические образы и религиозную тематику. Любое полотно, принадлежащее кисти творца, становилось шедевром.
Характерные черты фламандского барокко – это обилие деталей, яркие краски, игра со светом и эмоциональность. Йорданс следовал всем канонам. Его картины представляют собой целое буйство движений и персонажей, но весь сюжет выстроен гармонично и последовательно.
Картины художника можно рассматривать длительное время, ведь мимолетного взгляда не хватит, чтобы осмыслить весь сюжет, который хотел показать мастер на многочисленных полотнах.
Его картина «Старики поют, молодые играют» - это настоящее творение духа 16 века. Главная мысль, приходящая в голову при просмотре полотна: "чересчур, слишком много". И это будет правильно при характеристике работ Йорданса. Много деталей, лиц, движений, предметов. Чересчур эмоционально, форменно, ярко. Именно благодаря технике столь масштабного изображения он и получил признание публики. Его работы стали узнаваемыми, а заказы сыпались не переставая.
Посмотрите и другие картины, полистав галерею.
Кроме частных и знатных портретов, Якобу нравилось работать с религиозной тематикой. Католическая церковь нашла в его работах глубину и понимание, тем самым выбрав его в оформлении стен своих костелов и монастырей.
Полистайте галерею, чтобы посмотреть больше картин.
Даже беглого взгляда хватит, чтобы понять, что художник отлично работал со светом и бликами. Его картины были броскими, яркими, сочными. И несмотря на некую преувеличенность, полотна дышали жизнью. Действо на них словно оживало, зритель легко понимал незамысловатый сюжет. И это было правильным шагом, ведь переполненность деталями в тандеме с легкостью происходящего на полотнах, смотрелись выигрышно и привлекательно, не затуманивая разум и не отяжеляя мысли.
Больше работ можно увидеть в галерее.
Хочешь картины художника в свой интерьер? Жми!
Якоб Йордасн умер в Антверпене в 1678 году, в почтенном возрасте 85 лет. Однако смерть сразила его по причине болезни. К сожалению, горячка унесла за собой еще одну жизнь. В этот же день она забрала и дочь мастера. Они были похоронены вместе рядом с ранее умершей женой Якоба.
Он оставил после себя богатейшее наследие картин и гравюр. Многие вставлены в знаменитых музеях по всему миру, включая Эрмитаж, часть принадлежит частным коллекциям. В родном городе Йордансу установили памятник в 1877 году. Он заслужено завоевал место истинного мастера стиля барокко, его имя на века останется вписанным в историю изобразительного искусства.
Не забывайте делиться вашими впечатлениями о картинах и творческом пути художника в комментариях, и до новых встреч!