В одной из ранних статей я обещала поделиться чек-листом того, что дети должны знать по английскому языку в каждом классе. Сразу оговорюсь, что программы в школах бывают разные, как и требования. Где-то проходят углубленные программы, а где-то совсем простые. В одних школах у детей пять часов английского в неделю, в других - два, и те дети просто сидят от звонка до звонка. Публикуемый здесь чек-лист для второго класса является средним, в котором я перечислила то, что дети в силу возраста к концу второго класса начальной школы должны и могут усвоить. Здорово, если эти темы есть в ваших учебниках. Если же что-то из этого проскочили, советую найти обучающие ресурсы и помочь детям справиться с нужными разделами. Поехали? :)
К концу второго класса ученик должен знать:
- Алфавит*
- Правила чтения закрытого и открытого слога
- Правила чтения гласных в сочетании с r
- Чтение сочетаний согласных
- Чтение сочетаний гласных
- Чтение y
- Цифры до 20 устно и письменно*
- Основные цвета устно и письменно
- Основные животные
- Члены семьи
- Личные местоимения**
- Притяжательные прилагательные
- Глагол be (am/is/are) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
- Глагол have в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях
- Артикли a / an
- Правила образования множественного числа существительных
- Диалог-знакомство. (Как зовут, Сколько лет)
- Глагол can в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях + основные глаголы действия (бегать, прыгать, читать, писать, рисовать, ходить, плавать, петь и т.п.)
* Отмечу, что знать алфавит и цифры - не значит уметь произносить алфавит и считать до 20. Дети должны узнавать буквы и уметь называть цифры сразу (не по порядку), не досчитывая до нее шепотом и в уме. То есть именно знать, как будет семь, шестнадцать, двадцать, а не просто уметь считать до этого числа.
О том, как выучить алфавит, подробнее в этом видео.
** Изучая тему местоимений, обратите внимание, что дети понимают их значение. “Антон - это кто? - Антон - это “он””. “Антон и Лиза - это кто? - Антон и Лиза - это “они” “Лиза и я - это кто? - Лиза и я - это “мы”. Здесь речь идет исключительно о русском понимании. Очень часто дети неверно заменяют местоимения и у них “Я+Друг” - это они, а не мы, например. На правильном подборе местоимений строится значительная часть английской грамматики, это очень важно.
Чек-лист для третьего класса - на очереди на следующей неделе.