Посёлок Песковка Омутнинского района Кировской области - моя родина. Здесь я родился, прожил часть жизни.
Он расположен на железнодорожной линии Яр - Верхнекамская Горьковской железной дороги, а станция в посёлке называется Шлаковая.
Именно здесь в детстве зародился интерес к железной дороге, когда я с большим интересом смотрел на проходящие поезда и считал вагоны. Линия тупиковая, но движение в 90-е годы было интенсивным.
Хотя и бываю нечасто на родине, но снимков за последние 10 лет сделал достаточно, чтоб поделиться с вами. Ведь часть подвижного состава уже списана, а ежедневные пригородные поезда с 2014 года стали еженедельными, маршруты их укоротили.
Да, я застал то время, когда практически до конца 90-х годов ходили пассажирские местные поезда Киров - Лесная две пары в день, дневной и ночной, сам ездил на нем многократно, но фотоаппарата не было в то время, остались лишь воспоминания.
Грузовое движение на линии ежедневное, но не такое интенсивное, как было лет 20-30 назад, когда раз в полчаса-час в обе стороны шли составы.
Все эти события остались в прошлом. Задача - сделать фотографии, которые уже стали историей.
Здесь будут фотографии поездов, сделанные на территории Песковки, а также перегона Шлаковая - Лесные Поляны в период 2012-2016 гг.
Местный колорит линии Яр - Верхнекамская - это пригородные поезда под разными локомотивами, маневровые тепловозы, дрезины и немного грузовых поездов.
Тепловоз 2ТЭ10В-4205 с пригородным поездом сообщением № 6065 Верхнекамская - Яр на станции Шлаковая 10.03.2012
В составе поезда - три вагона (в настоящее время 1-2).
Манёвры по станции Шлаковая. ЧМЭ3-2312 21.09.2012
Тепловоз 2ТЭ10М-3077 с пригородным поездом сообщением № 6065 Верхнекамская - Яр прибывает на станцию Шлаковая 23.08.2013
Дрезина АГП-1007 на перегоне Шлаковая - Лесные Поляны, п. Песковка 05.01.2014
Тепловоз ЧМЭ3-1508 на станции Шлаковая 01.05.2014
Он же спустя почти полгода 17.10.2014
Снова ЧМЭ3-1508 и дрезина АСГ-30П 17.10.2014
2ТЭ10М-0355 на пункте экипировки 17.10.2014
ЧМЭ3-1104 с пригородным поездом сообщением № 6066 Яр - Светлополянск 20.05.2015
Он же на следующий день 21.05.2015
Дрезина 05.01.2016
2ТЭ10В-4239 05.01.2016.
Этот снимок "вэшки", сделанный мной на линии, стал последним.
Тепловоз 2М62У-0366 с пригородным поездом сообщением № 6065 Светлополянск-Яр 03.05.2016.
Грузовой в Яр под 2ТЭ10У-0239 22.08.2016.
Тепловоз 2М62У-0366 с пригородным поездом сообщением № 6065 Светлополянск-Яр 25.08.2016
Основные события на линии за период 2012-2016 гг:
с октября 2012 года в составе пригородного поезда два вагона вместо трех.
С конца 2013 г. пригородные поезда начали водить тепловозы серии ЧМЭ3.
С января 2014 г. ночной поезд Киров-Верхнекамская стал еженедельным (сначала курсировал из Кирова в понедельник, вторник, четверг и пятницу), обратно из Верхнекамской в воскресенье, понедельник, среду и четверг). С 01 апреля 2014 года - два раза в неделю из Кирова в понедельник и пятницу, обратно в четверг и воскресенье.
При этом ночной ежедневный поезд ходил до станции Яр, где был согласован с утренней электричкой в Киров и наоборот.
С апреля 2015 г. поезда сократили до станции Светополянск (на 27 километров).
Во второй половине 2015 г. на участке Светлополянск-Верхнекамская восстановили движение по средам и четвергам со стороны Яра. Из Верхнекамской в Киров можно уехать на поезде, а из Кирова нет...
В 2016 году начали выводить из эксплуатации тепловозы серии 2ТЭ10В и массово списывать, в это же время тепловозы серии 2М62У начали водить пригородные поезда. В грузовом движении появились 2ТЭ10У.
Продолжение следует.
Автору на путешествия:
2202202073370425 (Сбербанк);
2200700911585296 (Тинькофф).
410011748693144 (Юмани).
Другие материалы по железнодорожной линии Яр - Верхнекамская читайте здесь: