Итак, друзья! Сегодня расскажу об очередной поездке по железной дороге Верхнекамская-Яр от станции Шлаковой до станции Яр.
Линия однопутная и малодеятельная. Расположена в северо-восточной части Кировской области и на северо-западе Удмуртии.
Шлаковая - станция, расположенная в п. Песковка Омутнинского района Кировской области, который является моей малой родиной.
Начнем повествование!
Утреннее движение по станции.
Тепловоз ЧМЭ3Т-6784.
Вокзал. Точнее здание ДСП и зал ожидания. Билетная касса закрылась 1-1,5 года назад. Теперь купить билеты можно в вагоне, или через мобильное приложение "Пригород", чем пользуюсь уже второй год.
Тепловоз 2М62У-0324 с пригородным поездом сообщением № 6065 Светлополянск-Яр прибывает в Шлаковую.
Собственно пригородный поезд - это два вагона. Один из которых плацкартный, в котором я поехал, второй сидячий.
Вагон изнутри.
До Яра 108 километров. Время в пути - 03 ч. 02 мин.
Значительная часть остановок на линии - бывшие станции и разъезды, на которых раньше грузили и отправляли вагоны с лесом, ведь в Омутнинском районе Кировской области было много леспромхозов.
Вокзал станции Стальная (г. Омутнинск).
В прошлом году и здесь закрыли билетную кассу - это негатив.
Позитив- за счет Стальной живет вся ветка.
Шахровский - бывшая станция.
Когда-то там был крупный леспромхоз, сейчас все ликвидировано и уничтожено.
Струговской - последняя станция на территории Кировской области и в сторону Яра.
Через несколько километров началась Удмуртия.
Перелом - бывшая станция. Рядом с ней берет свое начало р. Вятка.
Далее линия петляет по северо-западной части Удмуртии.
о.п. 8 километр (п. Пудем).
Прибыли на конечную станцию Яр.
Это крупная узловая станция, расположенная на 1126 километре главного хода Транссибирской магистрали.
Вокзал.
Просто фотографии станции. Сохранилась водонапорная башня.
Через час пришла электричка из Глазова, на которой уехал в Киров.
На этом все.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки