Найти тему

Поездка по железнодорожной линии Яр-Верхнекамская в кабине тепловоза от станции Яр до станции Шлаковая.

Несколько лет назад мне посчастливилось уехать в кабине тепловоза от станции Яр до станции Шлаковая по железнодорожной линии Яр - Верхнекамская.

В качестве пассажира я ездил тут довольно часто, но теперь наступил шанс проехать в тепловозе. Ехать 108 километров и чуть более трех часов по времени.

Итак, путешествие началось на станции Яр Удмуртской Республики.

Тепловозы ДМ62-1776, ЧМЭ3-2359 и электропоезд ЭД9М-1003/1031 сообщением № 6477/6377 Глазов-Киров на станции Яр.

Тепловоз ДМ62-1776 с пригородным поездом сообщением № 6066 Яр-Верхнекамская. На нем я поеду.

-2

Ровно в 14:00 по московскому времени отправляемся. Плавно, медленно со скоростью не более 40 километров в час.

Для путешественника, который не является железнодорожником, но является любителем стальных магистралей, отмечу,
что поездка в кабине - это удовольствие, интерес, ну и, конечно, фотодокументирование линии, снимки которой понадобятся для сохранения истории, тем более, что для меня это родная линия, с которой начался интерес к железной дороге.

Яр Парк В.

-3

Окраина п. Пудем.

-4

о.п. 8 километр (Пудем).

-5

После Пудема до Стальной (г. Омутнинск) железная дорога проходит по глухой местности вдоль лесов и болот.

Участок между 8 километром и Пудемским. Впереди покруче профиль будет.

-6

о.п. Пудемский. Это бывшая станция, закрытая в 90-е годы.

-7

От Пудемского до Перелома впереди будет довольно сложный участок.

-8

Тем не менее он является живописным.

-9

Здесь много кривых.

-10

Участок проходит по глуши Ярского района в северо-западной части Удмуртии.

-11

Отмечу, что при строительстве данной дороги местность была тяжелой и непролазной.

-12

Здесь сплошь леса и болота.

-13

Было много трудностей с рабочими, ибо невозможно было создать нормальные условия для людей в этих глухих местах.

-14

В разных погодных условиях прорубали трассу, валили лес, убирали пни.

Насыпали полотно и так далее.

-16

Больше всего на участке от Яра до Струговского мне нравится место перед 23 километром, где железка идет вдоль выемок.

-17

о.п. 23 километр.

После 23 километра начинается тяжелый профиль, а именно подъем.

-19

В Советское время, когда на линии работали паровозы серии Л, в народе "Лебедянки" и тепловозы ТЭ3, то грузовые
без особых проблем справлялись с этим трудным участком.

-20

- Техника была надежной и никогда не подводила, - рассказывал мне один из машинистов, работавший в 60-70 гг. помощником машиниста паровоза и тепловоза.

-21

Участок между 23 километром и Переломом, перегон Яр-Струговской.

-22

Небольшой прямой участок пути.

-23

Очередная кривая.

-24

Подъезжаем к Перелому.

-25

о.п. Перелом.

-26

Бывшая станция, ликвидированная в 90-е годы. Это последний остановочный пункт на территории Удмуртии.

-27

Раньше здесь было 3 пути.

-28

В нескольких метрах от остановочной платформы находится стела истока реки Вятка.

-29

В июле 2017 г. с друзьями из Ижевска посетили это место.

-30

Участок между Переломом и Струговским, перегон Яр-Струговской.

Места довольно глухие.

-32

Но для меня они родные. Пассажиром ездил здесь почти каждый год.

-33

Но совсем другое впечателение, когда едешь в кабине тепловоза.

-34

Что там находится за кривой?

-35

Последние метры железной дороги по территории Удмуртии.

-36

Граница Удмуртии и Кировской области.

-37

Начинается родной Омутнинский район.

Предупредительный светофор перед Струговским.

-38

Прибываем на разъезд Струговской (п. Струговский).

-39

Раньше здесь был третий путь, который отходил на леспромхоз, которого давно не существует.

-40

Примерно до 2010 г. здесь встречались два ночных поезда.

-41

Летом 2021 г. история разъезда Струговской подошла к концу...

Закрыли, а стрелки срезали, затем перегон от Яра продлился до Стальной (г. Омутнинск) - около 60 километров. Наверное, один из самых длинных на Горьковской железной дороге. Но в публикации указан перегон Яр - Струговской, так как на момент поездки было так.

Подъезжаем к Шахровскому (п. Шахровка).

-42

о.п. Шахровский с немногочисленными пассажирами.

-43

Слева видно останки второго пути.

-44

Перегон Струговской-Стальная.

-45

Участок между Шахровским и Стальной (г. Омутнинск).

-46

Впереди видно окрестности Омутнинска.

-47

Микрорайон Малагово г. Омутнинск.

-48

59/60 километр линии Яр-Верхнекамская.

-49

Мост через реку Омутная и входной четный светофор станции Стальная.

-50

Слева отходят пути на Омутнинский металлургический завод.

-51

Станция Стальная.

-52

Как всегда, здесь садятся и выходят большинство пассажиров.

-53

Тепловоз ЧМЭ3-1509.

-54

Участок от Стальной до Лесных Полян по некоторым причинам пришлось ехать в задней кабине.

Станция Лесные Поляны (в народе 101 километр).

-55

К сожалению, Лесные Поляны повторяет судьбу Струговского.

-56

Два года назад станцию законсервировали, на светофорах кресты. Слухи о полном ее закрытии остаются актуальными, поэтому всего мои фотографии станции уже стали историей.

Осталось ехать менее 10 минут до дома (станции Шлаковая).

-57

Перегон Лесные Поляны-Шлаковая.

-58

Он короткий - 7 километров.

-59

Въезжаем в Песковку.

-60

Участок железной дороги между улицами Калинина и Ленина.

-61

Едем вдоль улицы Гагарина.

-62

Входной светофор станции Шлаковая (п. Песковка).

-63

Путевое развитие станции. Впереди слева видно здание Пункта технического обслуживания локомотивов, которое, к сожалению, разобрали пару лет назад...

-64

Тепловозы 2ТЭ10МК-0879 и ЧМЭ3-1823.

-65

Прибытие домой в 17:09. Финальное фото. 108 километров остались позади.

-66

Вот такая была поездка в кабине тепловоза. Сложно передать те чувства и эмоции, которое испытал во время путешествия.

Фото разъезда Струговской и станции Лесные Поляны стали историей.

Тему железнодорожной глухомани по возможности буду освещать.

Оригинал материла взят из моего жж, который я вел до конца 2019 г.

Автору на путешествия - 410011748693144

Другие публикации по теме:

Поездка по железной дороге Яр-Верхнекамская в январе 2023 г.;

Поездка по железной дороге Яр-Верхнекамская в январе 2020 г.;

Станция Верхнекамская - ворота Вятлага.