Найти в Дзене

Поездка по железнодорожной линии Яр-Верхнекамская.

Малодеятельные железные дороги - одна из моих любимых тем.

По возможности во время путешествий стараюсь посетить подобные места.

Очередная поездка по железнодорожной линии Яр - Верхнекамская была совершена на ноябрьских выходных. До этого последний раз ездил по ней в январе текущего года.

Мне предстояло проехать участок от Яра до Шлаковой (п. Песковка Омутнинского района Кировской области) длиной 108 километров.

В этот день я посетил 1177 километр, перегона Глазов - Балезино, главного хода Транссиба, расположенного в Удмуртии.

Из Глазова до Яра добрался на электричке. Здесь пересадка.

Электропоезд ЭД9М-1029/1030 сообщением 6477/6377 Глазов - Киров на станции Яр.

Яр - узловая станция, расположена в одноимённом посёлке на северо - западе Удмуртии в 1126 километрах от Москвы.

Вид в чётном направлении.

-3

Табличка и расписание.

-4

И здесь не может не радовать указание двойного времени на станциях и платформах (участок Сада - Балезино весь такой).

-5

До посадки в поезд остаётся минут двадцать. Иду на вокзал.

Вокзал. Несколько лет назад его реконструировали.

-6

Баннер с историей станции в зале ожидания.

-7

Фотографии более крупным планом.

-8

Расписание поездов по станции.

-9

Объём пригородного движения неплохой.

-10

Да и поезда дальнего следования здесь останавливаются. Яр не самое глухое место.

-11

Привокзальная площадь.

-12

Водонапорная башня.

-13

Тепловоз ЧМЭ3-1597 с пригородным поездом сообщением 6066 Яр - Светлополянск повезёт в глушь Кировской области.

-14

Электровоз 2ЭС5К-493 с грузовым поездом движется на запад.

-15

За полчаса до отправления началась посадка.

Сел во второй вагон.

-16

Вид из окна.

-17

Отправляемся в 15:00 (14:00).

-18

На пару дней покину Транссиб, отправляясь в вятскую глушь.

-19

Тепловозы ЧМЭ3-3594 и 1858 в парке В.

Время - 15:05 (14;05).
Время - 15:05 (14;05).

Снегоуборочная техника.

-21

Дом напротив пассажирской платформы в парке В станции Яр.

-22

Яр остался позади.

-23

Мост через р. Чепца. Приятно видеть здесь рыбаков.

-24

Участок от Яра до Пудема - одни луга.

-25

Окраина п. Пудем.

-26

Переезд.

-27

о.п. 8 километр (п. Пудем).

-28

Пудемский пруд.

-29

Природа северо - западной части Удмуртии.

-30

о.п. Пудемский (бывшая станция).

-31

Табличка и расписание.

-32

о.п. 23 километр.

-33

Табличка и расписание.

-34

Перелом - бывшая станция.

-35

Стела истока р. Вятка.

После стелы истока Вятки началась Кировская область, время прыгает на час назад. Но независимо от того, какая часовая зона, скоро будет темнеть.

Перед Струговским промелькнул бывший входной светофор, обвешанный крестом, который два года назад перестал работать.

Прибываем на бывшую станцию.

-37

Станцию закрыли в июле 2021 года.

-38

Ещё несколько лет назад здесь на табличке вместо о.п. было написано станция.

-39

Второй путь частично разобран. Сколько ему осталось здесь лежать?

-40

о.п. Шахровский. Хорошо видно насыпь бывшего пути.

-41

Павильон и табличка.

-42

Сам посёлок.

-43

Прибываем в г. Омутнинск.

-44

Здание ДСП.

-45

Вокзал.

-46

Стоянка 14 минут.

В ноябре быстро темнеет, поэтому участок Стальная - Шлаковая будет без без фотографий.

На этом все.

Автору на путешествия:

2202202073370425 (Сбербанк);

2200700911585296 (Тинькофф).