Самые страшные катастрофы Ту-154

13K прочитали

Ту-154 - самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт. До конца 2000-х годов оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России. Первый полёт он совершил ещё в 1968 году. В России его гражданская эксплуатация завершилась в 2020 году. Но, по разным данных, Ту-154 до сих пор выполняет гражданские рейсы в КНДР.

Ту-154 - самый массовый советский реактивный пассажирский самолёт. До конца 2000-х годов оставался одним из основных самолётов на маршрутах средней дальности в России.

Всего в СССР и в России было произведено 918 самолётов. В результате катастроф и серьёзных аварий был потерян 71 борт. Всего в этих происшествиях погибли 3078 человек.

Сегодня я расскажу про самые страшные катастрофы, произошедшие с этим самолётом по разным причинам: вследствие конструктивных недостатков, по вине экипажа, по вине диспетчера, а также из-за некачественного ремонта.

Итак, на первом месте крупнейшая катастрофа, которая случилась 10 июля 1985 года под Учкудуком. Ту-154Б-2 достигает своего практического потолка 11 600 метров на предельно малой скорости, а затем сваливается в плоский штопор. Погибают 200 человек. Есть версия, что это произошло из-за того, что экипаж, не получив нормального предполётного отдыха и пилоты просто уснули за штурвалами.

На втором месте случившаяся 11 октября 1984 катастрофа в Омске. Ту-154Б-1 сел на полосу, где в этот момент находилась спецтехника. В катастрофе погибло 178 человек — 174 в самолёте и 4 работника наземных служб. Причиной стала ошибка диспетчера, который задремал на посту.

На третьем месте катастрофа под Донецком, произошедшая 22 августа 2006 года. Ту-154М попал в сильную грозу. Экипаж попытался подняться выше, однако потерял управление и самолёт свалился в плоский штопор. Погибло 170 человек. Причиной кататсрофы стали ошибки экипажа.

На четвёртом месте катастрофа под Иркутском от 3 июля 2001 года. Экипаж Ту-154М совершил ряд неверных действий, запаниковал и допустил сваливание самолёта на малой высоте. Погибло 145 человек человек. Причиной стали ошибки экипажа.

На пятом месте ещё одна катастрофа под Иркутском, которая произошла 3 января 1994 года. Сразу после вылета у Ту-154М начался пожар двигателя. Экипаж попытался вернуться, но потерял управление над лайнером и он рухнул в 15 километрах от аэропорта. Погибли 124 человека на борту и один на земле. Причиной трагедии стал неисправный двигатель.

На шестом месте катастрофа под Норильском, случившаяся 16 ноября 1981 года. Ту-154Б перед самой посадкой теряет скорость, клюёт носом и устремляется к земле. Экипаж тянет штурвал на себя до упора, но самолёт не реагирует и врезается в насыпь. Общее число погибших - 99 человек. Причиной катастрофы стали конструктивные недостатки Ту-154.

На седьмом месте катастрофа, произошедшая в Хабаровском крае 6 декабря 1995 года. Ту-154Б на высоте 10 600 метров входит в неуправляемый крен и на огромной скорости врезается в землю. Погибают 98 человек. Экипаж допустил ошибку, начав вручную перекачивать топливо из одного бака в другой. В результате у самолёта нарушилась центровка и он вошёл в самопроизвольный правый крен. Первоочередной же причиной катастрофы явился некачественный ремонт.

На восьмом месте катастрофа 23 декабря 1984 у Красноярска. У Ту-154Б-2 при взлёте разрушился и загорелся двигатель. Бортинженер путается, глушит исправный, не перекрывает подачу топлива. Экипаж тратит время, пытаясь выяснить что происходит, самолёт теряет управление и падает. Погибает 110 человек. Причиной катастрофы стало разрушение элемента двигателя из-за усталостных трещин, а также нарушение РЛЭ бортинженером.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Ваши реакции вдохновляют нас на написание новых статей. Заранее спасибо от всей команды!

"Расследования авиакатастроф" в Telegram