А в том, что мама и Зоя Петровна найдут общий язык, он и не сомневался. Юра, узнав, что отец скоро вернется с мамой и бабушкой, не захотел с ним ехать. И через полчаса Герман уже привез и мать, и жену, которые тут же начали помогать хозяйке.
Через некоторое время подошла Елена, потом прибежал вернувшийся с работы Виктор. Когда все, наконец, собрались за столом, Зоя Петровна объявила:
– Давайте-ка мы сначала поужинаем , ведь некоторые пришли прямо с работы. Ну а потом перейдем к основной теме нашей встречи, – для Катюши и Юрика я приготовила бумагу и карандаши, и они будут здесь же рядом с нами рисовать, вы согласны?
– Вам виднее, Зоя Петровна, – сказала Лена, которая совсем не понимала, что здесь происходит.
Но на улице вдруг начался дождь, и он словно успокоил всех сидящих в комнате, ведь они волновались, не зная, зачем их сюда пригласили. Спокоен был только Герман, который уже знал вторую часть той истории, которую собиралась рассказать хозяйка дома. Он считал, что первая должна быть более трагичной, ведь в те годы, когда она началась, жизнь была отнюдь не простая.
Наконец, Зоя Петровна начала свой рассказ:
– Для начала я скажу сначала всем, что моя фамилия Истомина. А моего покойного мужа звали Тарас Григорьевич Истомин.
Герман видел, как вздрогнул Виктор, а, переведя глаза на жену, увидел, что она сжала руки в кулаки.
– Я очень рада, что познакомилась с вами, дорогие мои внуки.Только жаль, что я не увижу больше своего Сашу. Хотя всегда надеялась, что вот сейчас откроется дверь и он зайдет. Но, увы, за ним она закрылась, и закрылась навсегда. Сегодня на кладбище Тарас указал мне путь к его могиле, а может не Тарас, может сам Бог. Свидетелем этого был Герман все вдруг взглянули на Германа, а он только молча кивнул головой.
Зоя Петровна продолжала:
– Сразу хочу вам сообщить, что у вас есть тетя, ее зовут Татьяна Тарасовна и двоюродные брат и сестра. А еще у вас есть и брат по отцу, его зовут Константин. Но это сейчас, а тогда, много лет назад, когда вся эта история начиналась, наша обычная семья из четырех человек и не предполагала, как закрутит ее в водоворот того беспредела, что был в те годы. И всему виной глаза Истоминых в те годы они и погубили Сашу.
– Он заканчивал институт и собирался жениться. Но однажды попался на глаза местной знаменитости, дочери “нового русского”, как тогда говорили. Она, увидев его глаза, в него влюбилась и всячески старалась привлечь к себе его внимание, ведь она считала себя неотразимой.
Нина, услышав это, сразу представила свою мать молодой и почему-то с абсолютно черными волосами и в черном одеянии. А Зоя Петровна между тем продолжала свой рассказ:
– Но у нее ничего не получилось. Саша, как человек адекватный, просто объяснил ей, что он любит другую и намерен вскоре на ней жениться. Но та девица решила женить его на себе во что бы то ни стало. Ему дали закончить институт, устроиться на работу а потом арестовали, предъявив обвинение в изнасиловании этой дамы. Саша был спокоен, ведь он не был ни в чем виноват, но когда он услышал от адвоката, что ему дадут срок в любом случае, он запаниковал.
– Тогда мы с отцом пошли к соседу, работающему в милиции, тот тут же просветил нас, рассказав, кто был отцом этой “невинной жертвы”нашего сына. А также предупредил, что тот шутить не будет, и засадит его надолго, обвинив прицепом и еще в чем-нибудь. А потом ее отец сам пришел к нам и предложил сыграть свадьбу.
Его конечно все видели, и сосед тоже. На следующий день, узнав зачем, тот приходил, он и сказал, чтобы мы ни в коем случае не отказывали ему иначе будет плохо, я до сих пор помню его слова:
– Ведь считайте, что он унизился перед вами, придя к вам домой, и он вам этого никогда не простит. И подумайте еще и о дочери, ведь она тогда всегда будет в опасности. Тогда то и случился у нашего отца сердечный приступ, а потом и он практически не выходил из больницы, через некоторое время он перенес инсульт, от которого так и не оправившись, умер. С Сашей видно кто-то поговорил и о его будущем в случае отказа, и о будущем его семьи, напомнив, что у него есть сестра.
– Саша был в отчаянии. Ведь он давно познакомил нас со свой девушкой, звали ее Анна. И после его ареста, мы вместе с ней долго решали как быть, Анна предположила, что если они поженятся, то ей тоже достанется, причем от самой дочки местного авторитета. А это было страшно, ведь эта дама не стала бы церемониться, ведь Анечка была главным препятствием к ее счастью. И Саша решил отдать себя в жертву, лишь бы семья не пострадала. Он тогда еще не знал, Да и сама Анечка не знала, что она беременна.
– При всех недостатках навязанной Саше жены, она оказалась умной, и сразу после свадьбы увезла его на Дальний Восток. И больше мы его не видели. Когда пришло время, Аня родила нам внука, мы уже успокоились понимая, что, получив то, что хотел, этот страшный человек оставит нас в покое, но он все же появился у нас еще раз, когда родился Костя, видно следил за нашей жизнью. Дав нам денег, он порекомендовал Ане с сынишкой уехать из города. Не став испытывать судьбу и понимая, что Саша к ней уже не вернется она, уехала на юг вместе со своими родителями. Они продали тут свою квартиру, а там, у моря, купили дом. Ведь тесть Саши не поскупился, оберегая счастье дочери.
– По иронии судьбы мой Тарас и он умерли с разницей в 10 дней. Я тогда надеялась, что после их смерти сын вернется домой. Но этого не случилось, а вчера я узнала, что он вернулся все же в город, но почему-то ко мне так и не пришел. Я сегодня всю ночь думала над этим, ну что ему мешало прийти, по какой причине он скрывался и ни разу за все время никому не попался на глаза. Ладно я, я в основном дома находилась, но Татьяне тоже не довелось с ним встретиться. А может быть мы просто его не узнали? Ведь сколько лет прошло.
И тут заговорила Нина:
– Зная мать, я могу предположить, что она папу шантажировала. А вот чем даже я и предположить не могу, но она на многое способна. Отец ведь рвался сюда всегда, я слышала как он периодически предлагал ей вернуться. Она нам с Витей объясняла, что папе нашему климат Дальневосточный не подходит.
– А в каком году вы вернулись? – спросила Марина Ильинична.
Виктор и Нина стали вспоминать. И тут выяснилось, что они вернулись через полгода после смерти и их дедушек.
– Видно Саша хотел после смерти ее отца разойтись с ней, – решила Зоя Петровна.
– Нет, не может такого быть, он нас очень любил, он не мог нас бросить сказал Виктор.
И тут Марина Ильинична предположила:
Скорее всего она действительно шантажировала вашего сына, а шантажировала детьми, ведь при разводе бы они остались у нее, а он понимал, что тогда бы она запретила ему видеться с ними, заодно видно нашла она и причину, чтобы запретить ему общаться с матерью. Да, тяжелая жизнь у него была, видно все эти проблемы его и сломили, вы ребята, наверное, не и знаете причину смерти.
– Мать говорила что у него было больное сердце, – сказал Виктор. Но отец до этого никогда не жаловался ни на что, он даже не болел перед смертью, и умер уж очень неожиданно.
– Да, я помню ее эдакой заносчивой, обольстительной дамой. Я думаю, что с такой непредсказуемой особой, как ваша мать, действительно, умирать надо было неожиданно. Странная она была особа, словно не от мира сего, но если в молодости она считала себя королевой, то представляю с каким апломбом она сейчас себя подает.
– Но сейчас подавать-то себя некому, – она ведь ни с кем не общается кроме нас, печально сказала Нина, – нет у нее никого, ни подруг, ни родных. Про деда, то есть про ее имущественного отца мы слышали еще в детстве. А вот про бабушку никогда. Мы пытались найти здесь родственников, когда переехали, но так и не нашли Мы конечно сами искали никуда не обращаясь, но не нашли.
– Что и меня не нашли? – изумилась Зоя Петровна.
– Нет, – ответил Виктор.
– Витя, разве ты не знал, что моя фамилия Истомина.
– Нет, – сказал тот, – Я ведь вас.. тебя… Виктор смутился , но продолжал, Я ведь всех соседей знал только по имени отчеству. Да и Елена тоже.
– Раньше я часто бывала у бабушки, но она, кроме как Зоечка, вас никогда не называла. Несмотря ни на что, вы все же дождались встречи с внуками и я за вас очень рада.
Лена подошла к Зое Петровне и обняла ее:
– Можете и меня своей внучкой считать. Я весь вас очень люблю. А Катюшка с Юриком души в вас не чают.
На следующий день Нина встретилась с Виктором в обеденный перерыв в кафе.
– Знаешь, Витя, – сказала она брату, – ведь уже больше недели матери не звоню.
–Ты ждешь, чтобы она тебе позвонила?
– Жду, но видно зря. Она до этого не опустится, наша королева. Мне иногда кажется, что у нас с тобой были суррогатные матери, погляди как она выглядит, почти как твоя Леночка.
– Не сравнивай Леночку с ней, – обиделся Виктор, – кстати, вы с Леночкой выглядите одинаково.
– И знаешь, мне иногда кажется, что когда она умрет, то мы в ее письменном столе найдем папин дневник. Он писал его, писал, я свято в это верю. а она его нашла и боится, что мы его прочитаем.
– Нет, если он и был, то она его уничтожила, чтобы мы ничего о ней не узнали, – убежденно сказал Виктор.
– Ты думаешь она стесняется того, что совершала в своей жизни или стесняется нас?
– Нет. Она ведь знает что мы о ней рассказывать ничего не будем, ведь это нам тогда будет стыдно, что у нас такая мать.
– Да что теперь об этом говорить, судьбу не изменишь, – почти плача сказала Нина, прощаясь братом, так как обеденный перерыв кончался.
Мои многоуважаемые читатели, желаю вам успехов и всего наилучшего, жду ваших отзывов и лайков.
А еще предлагаю вашему вниманию другие свои рассказы: