До 5 лет жизнь Славы и его младшей сестренки Кати в деревне Церковщина Калужской области была похожа на фильм ужасов. Родители пили и часто уходили из дома на несколько дней. Про детей, которым часто приходилось сидеть без еды и воды, просто забывали. Чтобы Слава не убежал на улицу, его привязывали к ножкам стола или батарее.
Трехлетняя Катя убегать даже не пыталась. Она не отходила от брата ни на шаг. Отвязывала Славу, чтобы они могли поиграть. За такое непослушание доставалось обоим. Синяки и ссадины на теле были постоянно. По дому то и дело летали ножи и топоры… «У нас не было примера другой жизни в семье. Мы думали, так и должно быть», — сказала, повзрослев, Катя. А Слава, который был старше сестры на два года, уже в 5,5 лет понял, что жить такой жизнью не хочет, и наелся отравы для мышей.
Но Славу спасли: врачи промыли ребенку желудок. После этого случая органы опеки обратили внимание на неблагополучную семью. Родителей лишили по суду прав на детей с формулировкой «за жестокое обращение». Слава и Катя на время попали в приют. Оттуда их забрали и увезли в Медынь приемные родители. К тому времени у них под опекой уже был ребенок Катиного возраста — Стас.
Слава и Катя очень нуждались в тепле и заботе и сразу стали называть опекунов мамой и папой. Правда, забыть о пережитом голоде долго не могли. Прятали кусочки еды по углам, под кроватью и ковром. Со временем в семье появилось еще четверо приемных детей — Матвей, Вова, Кристина и Денис. Все из неблагополучных семей. Их, как и старших, учили радоваться жизни и помогать друг другу.
В отличие от спокойной и рассудительной Кати, которая никогда не спорила с родителями и училась в школе на отлично, Слава рос шебутным. Травмированная в раннем детстве психика давала о себе знать. Он не хотел выполнять домашние задания, а вместо занятий в школе мог отправиться вместе с друзьями на поиски приключений. При этом никогда не отказывался помогать родителям по хозяйству и уже с 14 лет зарабатывал на карманные расходы: косил, пилил дрова, выполнял разные поручения на стройке.
После 11 классов Слава отучился в автошколе, получил права, его призвали в армию и направили в Амурскую область — водителем. Когда срочная служба подошла к концу, подписал контракт и остался в той же воинской части. В Калужскую область к родным приезжал редко, но звонил регулярно.
Весной этого года Слава рассказал родным, что собирается жениться на Веронике, с которой встречался уже 2 года, вскоре у них должен был появиться малыш.
Свадьбу назначили на 14 апреля. А 2 апреля планировали поехать в ювелирную мастерскую за кольцами. Освободившись в тот день на работе, Слава позвонил Веронике: «Собирайся, скоро буду!» Он торопился к ювелиру, но вместо него попал в ДТП.
Чтобы помочь Славе, перейдите по ссылке.
Славу с тяжелой черепно-мозговой травмой, переломом дужки шестого шейного позвонка, кровоизлиянием и многочисленными ссадинами доставили в военный госпиталь. Он был в медикаментозной коме.
В предполагаемый день свадьбы родные то и дело названивали Славе, чтобы поздравить с законным браком, и не понимали, почему он не отвечает. Предчувствуя неладное, Катя стала писать Веронике, а та была настолько напугана, что не решилась звонить родным Славы, рассказывать про несчастье… Боялась не зря: от переживаний приемные мама и папа Славы сами попали в больницу...
Слава провел в госпитале три месяца. Ему убрали гематомы, установили гастростому и трахеостому, назначили комплексную терапию. Но прогнозов на жизнь не давали. Из госпиталя его выписали в состоянии малого сознания и с рекомендациями - поместить в хоспис.
Но родные не хотели мириться с тем, что Славе придется всю жизнь провести прикованным к постели. Стали искать возможности для реабилитации. Специалистов, которые могли бы заняться восстановлением Вячеслава, в небольшом городке Белогорске Амурской области не было. Но его согласилась принять подмосковная "Клиника академика Лядова".
Все вопросы, связанные с перелетом в Москву, взяли на себя родители Вероники. По друзьям и знакомым собрали деньги на первые курсы реабилитации. Закупкой всех расходных материалов для ухода за лежачим братом занялась Катя. Благодаря этому удалось снизить стоимость дневного пребывания в клинике.
Со Славой каждый день работают логопеды, физиотерапевты, инструкторы ЛФК. Они научили его глотать, улыбаться. Уменьшили спастику в руках и смогли «оторвать» их от груди, раскрыть сжатые в кулак пальцы. Слава выполняет простые команды, узнает родных.
Реабилитацию нужно продолжать, но собранные семьей деньги на лечение, к сожалению, заканчиваются. По инвалидности Слава получает сейчас около 4 тысяч в месяц, и это весь его «доход». Положенную ему, как бывшему военнослужащему, страховку он пока получить не может из-за бюрократических проволочек. Пожалуйста, помогите Славе вернуться к тем, кто его любит и ждет, и взять на руки недавно родившегося сына.
Чтобы помочь Славе, перейдите по ссылке.