5000 за внесение изменений в ФИО в билетах - это сильно.
В общем-то давно не секрет, что "Победа" берет деньги за каждый шаг пассажира (хорошо, что пока не за каждый вздох). Мотивируется это тем, что это лоукостер с якобы очень дешевыми билетами. Что по факту, со всеми доплатами, не совсем так. Особенно учитывая, что время вылетов у их рейсов не самое удобное, как правило.
Ладно, я понимаю, когда берут деньги за багаж. С багажом летают не все, так зачем им переплачивать.
Допустим, я понимаю, когда берут плату за выбор места, хотя все равно никогда не пойму политику, когда специально сажают отдельно людей, летящих вместе, особенно детей от родителей, вынуждая платить.
Я даже могу понять, когда берут плату за излишки в ручной клади, хотя там есть нюансы. Уже рассказывала, как моя подруга заплатила 5000 рублей за несколько лишних сантиметров в ее сумке, которые не позволили захлопнуться крышечке калибратора. Про то, что размеры этой ручной клади и так чрезмерно малы, уже и не говорю.
К тому же, как оказалось, что там были нарушения, и "Победа" была вынуждена подчиниться решению суда и ввести альтернативные правила, соответствующие Федеральным авиационным правилам. Правда, прописаны они на сайте "очень мелким почерком" и по-прежнему есть нюансы, но хоть что-то. Об этом тоже писала.
Допустим, это можно обосновать тем, что места для ручной клади строго рассчитаны и в компании действительно думают не о прибыли, а о комфорте всех пассажиров. Хотя, тут есть нюанс. Получается, что, когда копания получает деньги, вроде как нарушать этот комфорт уже можно.
Но брать с людей деньги за изменение данных в билетах... Чем же можно обосновать эти поборы? Которые составляли до вчерашнего дня от 500 до 5000 (!!!) рублей.
В общем, в Федеральной антимонопольной службе, наконец-то обратили внимание на этот факт. И буквально вчера лоукостеру было выдано предупреждение. О чем сообщается на официальном канале ФАС
В ФАС отметили, что такая плата должна быть экономически обоснована и соразмерна понесенным фактическим расходам перевозчика.
И мне очень интересно, какие же расходы несет перевозчик, когда вносит изменения в документы. Как я понимаю, новые данные вводятся в систему - и все. ВСЕ! Какие расходы? Ну ок, пассажир, допустим, уже получил посадочный, а на посадке вдруг обнаружилось, что есть ошибки в фамилии или документах. Допустим, нужно распечатать новый посадочный. Он что, стоит 5000 рублей? Да даже 500 вряд ли стоит.
По мнению "Победы" стоит это 800 рублей. За что? И это, если заранее позвонить (плюс расходы на сам звонок, ибо это тоже платно). А, если непосредственно при посадке в самолет, то уже 1500.
И, кстати, эти данные уже опубликованы на сайте. Очень оперативно, надо сказать.
Понятно, что речь идет именно об ошибках, а не о том, что можно полностью изменить данные на другого пассажиры. И тут тоже интересно. Если раньше (скриншот выше) в фамилии нужно было поменять не более трех символов, то это стоило 1000 рублей. А, если больше, то это уже приравнивалось к изменении фамилии и стоило 5500. Сейчас эта информация на сайте "Победы" изменена. О количестве символов речь не идет.
Общий тариф - 800 рублей. Причем, под изменением фамилии явно не подразумевается - другая фамилия. Например, в связи с замужеством (видимо, внезапным). Но там интересно. Если фамилия изменилась после покупки билетов, то изменение будет стоить 500 рублей, а если до (ну, допустим, девушка забыла, что у нее уже другая фамилия и написала девичью), то те самые 5000!
А еще за 500 рублей можно исправить телефон или адрес электронной почты, если ошибка до @.
Зато, если нужно добавить отчество, то это, с барского плеча - бесплатно.
Ну реально все это выглядит странно. Ну, допустим, таким образом оплачивается работа оператора. Но оператору какая разница, что менять?
А еще в "Победе" платные звонки в колл-центр. На минуточку - около 60 рублей за минуту (зависит от оператора). Причем, оператор может "уйти с радаров", чтобы что-то там уточнить. А вы "повисите". А денежки то капают. Так что туда лучше не звонить с вопросами, а искать информацию на сайте. Хотя, честно говоря, там черт ногу сломит. Надеюсь, не специально.
Справедливости ради, деньги за такую "услугу" берет не только "Победа". Хотя, многие авиакомпании не берут. Где-то есть возможность самостоятельно исправить ошибки в личном кабинете. Но зачем же ориентироваться на такие компании, когда можно "заработать". Остаюсь при своем - жадность этого перевозчика зашкаливает.
Так что, лучше просто очень внимательно заполнять документы, чтобы ошибок не было. И несколько раз перепроверить. Тогда и нервы и деньги будут целее.
Чего я вам всем и желаю.
Ваша Света
А вот мои публикации на тему