Найти в Дзене

И снова "Победе" прилетело за жадность. ФАС пытается запретить необоснованные поборы

5000 за внесение изменений в ФИО в билетах - это сильно.

В общем-то давно не секрет, что "Победа" берет деньги за каждый шаг пассажира (хорошо, что пока не за каждый вздох). Мотивируется это тем, что это лоукостер с якобы очень дешевыми билетами. Что по факту, со всеми доплатами, не совсем так. Особенно учитывая, что время вылетов у их рейсов не самое удобное, как правило.

фото Светы Давыдовой
фото Светы Давыдовой

Ладно, я понимаю, когда берут деньги за багаж. С багажом летают не все, так зачем им переплачивать.

Допустим, я понимаю, когда берут плату за выбор места, хотя все равно никогда не пойму политику, когда специально сажают отдельно людей, летящих вместе, особенно детей от родителей, вынуждая платить.

Я даже могу понять, когда берут плату за излишки в ручной клади, хотя там есть нюансы. Уже рассказывала, как моя подруга заплатила 5000 рублей за несколько лишних сантиметров в ее сумке, которые не позволили захлопнуться крышечке калибратора. Про то, что размеры этой ручной клади и так чрезмерно малы, уже и не говорю.

К тому же, как оказалось, что там были нарушения, и "Победа" была вынуждена подчиниться решению суда и ввести альтернативные правила, соответствующие Федеральным авиационным правилам. Правда, прописаны они на сайте "очень мелким почерком" и по-прежнему есть нюансы, но хоть что-то. Об этом тоже писала.

Допустим, это можно обосновать тем, что места для ручной клади строго рассчитаны и в компании действительно думают не о прибыли, а о комфорте всех пассажиров. Хотя, тут есть нюанс. Получается, что, когда копания получает деньги, вроде как нарушать этот комфорт уже можно.

Но брать с людей деньги за изменение данных в билетах... Чем же можно обосновать эти поборы? Которые составляли до вчерашнего дня от 500 до 5000 (!!!) рублей.

Скриншот из статьи сервиса Яндекс Путешествия от 22 июля 2022 года
Скриншот из статьи сервиса Яндекс Путешествия от 22 июля 2022 года

В общем, в Федеральной антимонопольной службе, наконец-то обратили внимание на этот факт. И буквально вчера лоукостеру было выдано предупреждение. О чем сообщается на официальном канале ФАС

скриншот ТГ-канала ФАС от 30 ноября 2023 года
скриншот ТГ-канала ФАС от 30 ноября 2023 года

В ФАС отметили, что такая плата должна быть экономически обоснована и соразмерна понесенным фактическим расходам перевозчика.

И мне очень интересно, какие же расходы несет перевозчик, когда вносит изменения в документы. Как я понимаю, новые данные вводятся в систему - и все. ВСЕ! Какие расходы? Ну ок, пассажир, допустим, уже получил посадочный, а на посадке вдруг обнаружилось, что есть ошибки в фамилии или документах. Допустим, нужно распечатать новый посадочный. Он что, стоит 5000 рублей? Да даже 500 вряд ли стоит.

По мнению "Победы" стоит это 800 рублей. За что? И это, если заранее позвонить (плюс расходы на сам звонок, ибо это тоже платно). А, если непосредственно при посадке в самолет, то уже 1500.

И, кстати, эти данные уже опубликованы на сайте. Очень оперативно, надо сказать.

Понятно, что речь идет именно об ошибках, а не о том, что можно полностью изменить данные на другого пассажиры. И тут тоже интересно. Если раньше (скриншот выше) в фамилии нужно было поменять не более трех символов, то это стоило 1000 рублей. А, если больше, то это уже приравнивалось к изменении фамилии и стоило 5500. Сейчас эта информация на сайте "Победы" изменена. О количестве символов речь не идет.

-5

Общий тариф - 800 рублей. Причем, под изменением фамилии явно не подразумевается - другая фамилия. Например, в связи с замужеством (видимо, внезапным). Но там интересно. Если фамилия изменилась после покупки билетов, то изменение будет стоить 500 рублей, а если до (ну, допустим, девушка забыла, что у нее уже другая фамилия и написала девичью), то те самые 5000!

-6

А еще за 500 рублей можно исправить телефон или адрес электронной почты, если ошибка до @.

Зато, если нужно добавить отчество, то это, с барского плеча - бесплатно.

Ну реально все это выглядит странно. Ну, допустим, таким образом оплачивается работа оператора. Но оператору какая разница, что менять?

А еще в "Победе" платные звонки в колл-центр. На минуточку - около 60 рублей за минуту (зависит от оператора). Причем, оператор может "уйти с радаров", чтобы что-то там уточнить. А вы "повисите". А денежки то капают. Так что туда лучше не звонить с вопросами, а искать информацию на сайте. Хотя, честно говоря, там черт ногу сломит. Надеюсь, не специально.

Справедливости ради, деньги за такую "услугу" берет не только "Победа". Хотя, многие авиакомпании не берут. Где-то есть возможность самостоятельно исправить ошибки в личном кабинете. Но зачем же ориентироваться на такие компании, когда можно "заработать". Остаюсь при своем - жадность этого перевозчика зашкаливает.

Так что, лучше просто очень внимательно заполнять документы, чтобы ошибок не было. И несколько раз перепроверить. Тогда и нервы и деньги будут целее.

Чего я вам всем и желаю.

Ваша Света

А вот мои публикации на тему