Найти тему

У "Победы" есть секретный вариант провоза ручной клади. А вы об этом знали?

Про провоз ручной клади на борту печально известного российского лоукостера давно слагают легенды. Тот самый калибратор, куда нужно упихнуть необходимые вещи, крайне мал. Крышка должна закрыться без усилий, иначе...

Иначе возможны варианты. Или багаж придется сдать (прилично доплатив), или придется доплатить нехилую сумму. Моя подруга, например, заплатила 5000 рублей за сумку, которая превышала норму сантиметра на два. Сотрудники компании назвали ее огромной.

фото Светы Давыдовой
фото Светы Давыдовой

Вообще, в компании утверждают, что такой размер ручной клади обоснован размером багажных полок. Мол, объем поделили на количество пассажиров и получили такие вот габариты. Чтобы места на всех хватало гарантированно. Только вот непонятно, как в других авиакомпаниях решают этот вопрос, разрешая провозить небольшие чемоданчики, которые тоже вполне умещаются на багажных полках. При этом места всем хватает.

Так что не случайно Роспотребнадзор обратил внимание на ущемление прав пассажиров на "Победе" и подал на компанию в суд на основании того, что внутренние правила не соответствуют Федеральным авиационным правилам. Причем, суд благополучно выиграл (хоть и не с первого раза).

"Победе" со скрипом, но пришлось решение суда выполнять. Правда, хитрым способом.

Итак, если зайти на сайт "Победы" в раздел "Багаж и ручная кладь", то там вы увидите правила перевозчика.

скриншот с сайта Победы
скриншот с сайта Победы

То есть, по внутренним правилам "Победы" - провозить можно одно место размером В36-Ш30-Г27 см. Точнее, личных вещей может быть неограниченное количество (и неограниченного веса), но все они должны уместиться в калибратор такого размера.

Дополнительно можно взять ноутбук (в мягком чехле, размером с устройство) и зонт-трость (не пляжный). Ни о каких букетах цветов или костюмах в портпледах речи не идет, хотя на рейсах других компаний они есть. Верхняя одежда тоже не указана.

Так вот, если пролистнуть вниз страницы и обратить внимание на текст, написанный очень мелким шрифтом (засекреченный такой текст), то можно узнать, что пассажиры имеют право провозить ручную кладь по Федеральным авиационным правилам. Хотя, не совсем. "Победа" и тут исхитрилась поиздеваться над пассажирами.

скриншот с сайта Победы
скриншот с сайта Победы

Тут, официально разрешенные размеры ручной клади очень смешные - 4 (да, четыре)х36х40. И вес ограничен 5 килограммами.

То есть, это размер не очень широкого портфеля или дамской сумки. Ну или сумки для ноутбука. При этом отдельно ноутбук взять уже нельзя. Зато можно взять рюкзачок (или дамскую сумку, или портфель, или просто какие-то вещи) размером 36х30х23 см. То есть, если есть рюкзак или портфель, то вещи отдельно уже нельзя. Еще написано, что вещи должны свободно помещаться в калибратор (как я поняла, относится только к вещам без сумки, понятно, что рюкзак с такими габаритами туда точно влезет).

Зато можно дополнительно взять целый список. Там и верхняя одежда, и костюм в портпледе, и букет цветов, и лекарства, и детское питание, и даже товары из DUTY FREE (но не обольщайтесь, что можете взять любой объем. Только малюсенький пакетик 10х10х5 см.). А еще устройства для переноски ребенка и коляски (которых тоже нет в списке внутренних правил "Победы"). Про вес ничего не сказано.

Но обращаем внимание на звездочки напротив костюма, букета и колясок

* Не допускаются к провозу в салоне самолета, если они не относятся к числу малогабаритных и не позволяют поместить их в местах провоза ручной клади без ущерба для реализации прав иных клиентов или требований по обеспечению безопасности.
** Детская люлька, удерживающие системы (устройства) для детей до двух лет, детская коляска и другие устройства допускаются к перевозке в салоне воздушного судна, если их габариты позволяют безопасно разместить их в местах провоза ручной клади.
Приобретённые в аэропорту еда и товары перевозятся вместе с остальной ручной кладью!

Как я понимаю, решение о том, проходят ли костюм, букет или коляска под малые габариты будет принимать сотрудник на стойке регистрации. И тут все зависит от человеческого фактора и возможно все.

То есть, Победа решение суда как-бы выполнила, но есть нюансы.

В общем, выбор есть, а там уж вам решать, какой вариант подходит лучше. Мне второй кажется более привлекательным. Главное, не забыть напомнить сотрудникам на стойке регистрации, что он есть, если вдруг возникнут вопросы. Потому что перевозчик упорно настаивает на правильности своих внутренних правил.

Кстати, Победа скоро предоставит вариант, когда калибратор вообще не понадобится

Ваша Света ВСвете

Вот мои другие статьи на тему