Найти тему
МирВрача

Про студентов во врачах и враче в студенте

Оглавление

Обучение в вузе - приятное и не бесполезное для профессионального будущего времяпровождение, но сами студенты считают его наполовину бесполезно растраченным. Студенту мало разрешения работать фельдшером «скорой», подавай увеличение клинической практики всем, и он точно знает, чего ему не нужно.

Более 3 тысяч старшекурсников медицинских вузов, совмещающие учёбу с работой фельдшерами бригад СМП, помогли стране пережить кадровый дефицит и заслужить «положительный результат». Дефицит в СМП остался на прежнем уровне, укомплектованность фельдшерами как была в 2021 году 87,7%, так и не поменялась, но Минздрав ещё на год продляет допуск студентов к фельдшерской работе «в целях недопущения ухудшения укомплектованности специалистами».

Наверное, студенты-фельдшеры уверены, что лечат и спасают от смерти, а на самом деле поддерживают укомплектованность. Лечить и спасать разрешается исключительно дипломированным специалистам с аккредитационным свидетельством, остальные представляют собой только лишь медицинский персонал. Кстати, выпускники вузов и сами не сильно уверены в самооценке - в готовности к самостоятельной практической деятельности.

Как выяснило исследование ВШОУЗ «Анализ мнения студентов и выпускников о реализации программ специалитета в медицинских вузах», выпустившиеся из вуза до 2000 года оценили исходный профессионализм на 6,88 балла, получившие диплом до 2010 года – на 5,96 баллов, дипломированные в последнем десятилетии поставили себе 5,35 из 10 баллов. Причиной снижения самооценки авторы исследования считают реформу высшего образования.

Три четверти из 660 респондентов, среди коих 63% студенты, 24% - врачи, остальные преподаватели, считают необходимым существенно увеличить долю практических занятий. Нарастить время практики предлагают за счёт купирования общеобразовательных дисциплин, сокращения лекционных часов вполовину, а лекции частично перевести на дистанционку. Нынешние студенты гораздо лояльнее к удалённым лекциям, чем выпускники прошлого десятилетия – 54% против 39%.

Ещё предлагают сместить нормальную и патологическую анатомию и физиологию на старшие курсы, в первые три года отдать время знакомству с базовыми процессами жизнедеятельности организма, чтобы на старших курсах органичнее усваивать патогенез. Философию с химией и биологией, а также прочие мало соприкасающиеся с медициной фундаментальные науки можно заменить практическими занятиями в клинике.

Молодо-зелено, а понимают, что по книжке не научить врачеванию, нужно видеть жизнь.

Узнавайте о всех важнейших новостях отечественного здравоохранения раньше всех на портале МирВрача

💡 Другие темы:

Медкарта никогда не умрёт, утопит и спасёт

«Не стоит рассчитывать, что коллеги по медорганизации поддержат вас в такой ситуации. Чаще всего врачей “сдают” медсёстры. Не остаются в стороне и руководители, даже если медкарта была переписана по их указанию», - увещевала сердечно-сосудистых хирургов...

Китайская пневмония

Учёные много что могут объяснить, но не могут закрыть «фонтаны», сеющие вербальную панику про «часы пандемии тикают». На этой неделе французские эпидемиологи констатировали «беспрецедентного уровня за последние как минимум десять лет» заболеваемость...

Клиническая жуть в продолжении

Потерявшие малыша из-за молниеносной вирусной инфекции родители мстили врачам. Ребёнка не вернули, но получили 2 миллиона рублей компенсации, два многодетных врача осуждены на годы в колонии, больница расформирована, медработники переаттестованы...

От нововведений ноги заплетаются

Пациенты выражают неудовольствие работой службы. Удобство для чиновников одно, для пациентов – совсем иное, и эти параллельные впечатления, как положено, в пространстве не пересекаются. Об удобстве врачей вообще никто не думает, потому их и не хватает...

Неуловимое зарплатное счастье доктора

Хочется жить богато и с удовольствием, с радостью ходить на работу, которая есть и которой очень много. Врачи востребованы и даже долгожданны, казалось бы, всё составляющие для высоких заработков в наличии, но почему-то не складывается...

Прикрыться коллегиальностью

По канонам-законам-инструкциям назначение лечения - прерогатива лечащего врача. Никто не в праве вмешиваться своими советами, но осуждать врача за его выбор не возбраняется, как и судить по всей строгости при не понравившемся результате назначенного лечения... ащита врача от побоев по классификатору