Обучение в вузе - приятное и не бесполезное для профессионального будущего времяпровождение, но сами студенты считают его наполовину бесполезно растраченным. Студенту мало разрешения работать фельдшером «скорой», подавай увеличение клинической практики всем, и он точно знает, чего ему не нужно.
Более 3 тысяч старшекурсников медицинских вузов, совмещающие учёбу с работой фельдшерами бригад СМП, помогли стране пережить кадровый дефицит и заслужить «положительный результат». Дефицит в СМП остался на прежнем уровне, укомплектованность фельдшерами как была в 2021 году 87,7%, так и не поменялась, но Минздрав ещё на год продляет допуск студентов к фельдшерской работе «в целях недопущения ухудшения укомплектованности специалистами».
Наверное, студенты-фельдшеры уверены, что лечат и спасают от смерти, а на самом деле поддерживают укомплектованность. Лечить и спасать разрешается исключительно дипломированным специалистам с аккредитационным свидетельством, остальные представляют собой только лишь медицинский персонал. Кстати, выпускники вузов и сами не сильно уверены в самооценке - в готовности к самостоятельной практической деятельности.
Как выяснило исследование ВШОУЗ «Анализ мнения студентов и выпускников о реализации программ специалитета в медицинских вузах», выпустившиеся из вуза до 2000 года оценили исходный профессионализм на 6,88 балла, получившие диплом до 2010 года – на 5,96 баллов, дипломированные в последнем десятилетии поставили себе 5,35 из 10 баллов. Причиной снижения самооценки авторы исследования считают реформу высшего образования.
Три четверти из 660 респондентов, среди коих 63% студенты, 24% - врачи, остальные преподаватели, считают необходимым существенно увеличить долю практических занятий. Нарастить время практики предлагают за счёт купирования общеобразовательных дисциплин, сокращения лекционных часов вполовину, а лекции частично перевести на дистанционку. Нынешние студенты гораздо лояльнее к удалённым лекциям, чем выпускники прошлого десятилетия – 54% против 39%.
Ещё предлагают сместить нормальную и патологическую анатомию и физиологию на старшие курсы, в первые три года отдать время знакомству с базовыми процессами жизнедеятельности организма, чтобы на старших курсах органичнее усваивать патогенез. Философию с химией и биологией, а также прочие мало соприкасающиеся с медициной фундаментальные науки можно заменить практическими занятиями в клинике.
Молодо-зелено, а понимают, что по книжке не научить врачеванию, нужно видеть жизнь.
Узнавайте о всех важнейших новостях отечественного здравоохранения раньше всех на портале МирВрача
💡 Другие темы:
Медкарта никогда не умрёт, утопит и спасёт
Китайская пневмония
Клиническая жуть в продолжении
От нововведений ноги заплетаются
Неуловимое зарплатное счастье доктора
Прикрыться коллегиальностью
По канонам-законам-инструкциям назначение лечения - прерогатива лечащего врача. Никто не в праве вмешиваться своими советами, но осуждать врача за его выбор не возбраняется, как и судить по всей строгости при не понравившемся результате назначенного лечения... ащита врача от побоев по классификатору