В продолжение рассказа про аэропорт Кисловодск, который был опубликован здесь два месяца назад.
В 1970 году планами Северо-Кавказского территориального управления гражданской авиации предусматривалось «разгрузить» уже тогда переполненный аэропорт Минеральные Воды, перенаправив часть пассажирских рейсов, выполнявшихся воздушными судами III класса, в близлежащие аэропорты. Самым близким к Минеральным Водам аэропортом, способным принимать самолёты типа Ан-24 и Ил-14, в те годы был аэропорт Кисловодск, на протяжении десяти лет с успехом работавший с этими типами ВС. Поэтому в летнюю навигацию 1970 года к действующим рейсам в Ереван и Сухуми добавили десять рейсов из городов Батуми, Гурьев, Караганда, Красноводск, Курск, Липецк, Магнитогорск, Пенза, Тамбов, Тула, перенеся их отправление сюда из Минеральных Вод. Ниже прилагаю расписание движения пассажирских самолётов из кисловодского аэропорта с 15 мая 1970 года.
И… аэропорт стал «захлёбываться». В небольшом здании аэровокзала стало тесно, управление воздушным движением в горных условиях усложнилось. Очевидно, что кисловодский аэропорт, его наземные службы, не были приспособлены к такому наплыву рейсов. Поэтому инициативу по переносу рейсов отменили уже к 1 июня. В таком режиме кисловодский аэропорт проработал всего 15 дней.
А перенос части рейсов воздушных судов III класса из минераловодского аэропорта состоялся несколькими годами позднее. Рейсы «переехали» в аэропорт Нальчик.
Канал в Телеграм Всё, что движется от восьми авторов Дзена, пишущих на транспортную тематику.
Спасибо за внимание.