Утром Хюмашах отправилась в вакф. Мелек встретила ее у ворот радостной улыбкой, обняла и они вместе пошли работать.
Халил отправился в Эндерун за назначением. Он обрадовался, ведь Эдирне, это не так далеко, он сможет приезжать в Стамбул и видеть возлюбленную, и письма будут быстро доходить. Он встретился с отцом и они прошли сначала к Михримах Султан.
Она ждала их в своих покоях. Мужчины вошли и она протянула руку для приветствия. Оба поцеловали по очереди, потянутую руку. Султанша показала им жестом присесть на диван, напротив нее.
- Халил! Как ты вырос, возмужал! Я тебя всего – то не видела немного! А ты уже так изменился!
- Султанша, да, мы не виделись со смерти Хюррем Султан, я все время посвящал учебе. Да и не думал, что Вы по мне скучать будете, на Вас столько всего навалилось.
- А помнишь, как мы вместе играли в детстве? Было так весело! Да, нелегкое время было последние годы. Мне так не хватает матушки… Но ты, как я поняла, не только учебой занимался? – Госпожа насмешливо смотрела на юношу, - Иначе, как бы ты познакомился с моей племянницей?
Молодой человек покраснел и опустил глаза:
- Я просто помогал ухаживать за животными в зверинце, там и встретил Хюмашах Султан, но я сначала не знал, что она султанша. Она мне приглянулась, а когда выяснилось, кто она, то матушка запретила мне даже думать о ней. Но я все – равно собирался к Вам прийти, девушка мне очень понравилась! Я был уверен, что Вы поможете мне в память о дружбе наших матерей, я только ждал назначения. Если я был не прав прошу меня простить.
- Ах, Халил! Конечно, я тебе помогу! Как иначе может быть? Ведь мы были так дружны! Отец тебе все сказал? – юноша кивнул головой, - Пора идти к Повелителю, он нас ждет, - Михримах Султан поднялась и направилась к дверям, мужчины последовали за ней.
Повелитель встретил их с улыбкой. После необходимых приветствий Султан произнес:
- Дочка! Я тебе поручаю заняться подготовкой и к помолвке и к свадьбе, да и ремонт дворца, который я жалую молодым, на тебе будет. Ты справишься? – дочь кивнула головой, - Ну и хорошо. Ремонт Мимар Синан будет делать? – опять кивок, - тогда я спокоен. А уж все, что будет нужно: мебель, утварь, ткани – это ты сама подбери. Я хочу, чтобы у моей маленькой девочки было все самое лучшее. Твоя мать передала тебе свой изысканный вкус. А теперь можешь идти. Нам надо по – мужски поговорить.
- С Вашего позволения, - Михримах Султан поклонилась и покинула кабинет отца. Повелитель показал мужчинам на диван и сам присел на трон для разговора. Мужчины общались более двух часов, Михримах томилась в ожидании. Все ли пройдет хорошо? Но когда Али ага с Халилом зашли к ней попрощаться, по их довольным лицам она поняла, что договоренность достигнута.
Али ага пригласил ее пройти в конюшню, где Султаншу ждал подарок: редкой красоты конь. Таких коней еще не было в султанской конюшне, утонченные пропорции, необычный окрас, длинная грива, заплетенная в косы. Султанша аж задохнулась от восхищения. Подарок пришелся ей по душе.
Молодой человек поспешил к матери в вакф, там он встретился с возлюбленной. Они долго разговаривали в саду, а Мелек с умилением наблюдала за ними. Ведь ее сын должен быть счастлив!
Халил через два дня отправился к месту назначения. Эдирне встретил его снегом, столь необычным в этих местах. Поселился он в бывшем охотничьем домике и сразу же принялся за работу. Созвал всех знатных жителей, чтобы выяснить, что необходимо сделать в ближайшее время, чтобы людям жилось лучше.
Пешком обошел весь город, побывал на базаре. Пообщался с простыми людьми. Все свои соображения он изложил на бумаге и отправил Повелителю для рассмотрения. Ведь деньги выделяются из казны. Приложил и жалобы жителей, которые поступили за это время со своими замечаниями и предложениями. Вместе с этим же гонцом отправил и письмо любимой.
Повелитель был поражен продуманности предложений юноши, ведь он так молод, но сразу же видно, что ума ему не занимать. Многие начинания получили финансирование из казны. Через некоторое время Султан планировал самому съездить на охоту, да и заодно проверить, как идут дела у будущего зятя. А то потом весна настанет, охотится нельзя будет, ведь весной у животных брачный период, потом детки будут. Невольно всякий раз перед его глазами вставали картины счастливых дней, проведенных там с Хасеки. После того, как ее не стало, он еще ни разу туда не ездил, боялся, что боль пронзит сердце, но нельзя прятать голову в песок, как эти смешные страусы, которых привез давно Хайреддин паша. Пора продолжить жить!
А потом они вместе вернутся к помолвке. Так решил Повелитель.