Покупка "машины за миллион" всегда была сложным выбором. Сегодня времена изменились, миллион превратился в бумагу. Без 2 млн к новым бюджетным машинам не подойдешь. Увы, в 2023 году выбирать придется не из скучных но при этом образцово-правильных "полуседанов" и "солярисов с киа рио", а между родной Вестой и китайцами марок типа "фень-пень-сунь". Или все же не позориться и взять что то "нормальное" с пробегом? Вот об этом и поговорим, учитывая современные реалии.
В предыдущей публикации я уже высказывал свои соображения что Веста интереснее любого бюджетного китайца. Да, у нее будет салона, увешанного электронными цацками, зато баланс ездовых свойств на голову выше. Зная проблемы с масложором на моторе 1.8 мне ближе классический вариант 1.6. Но что бы превратить его из вялого "овоща" придется поставить распредвалы и впуск от Весты Спорт, заменить убогий выпускной коллектор и прошиться под Евро-2. Или сразу взять эффектную Весту Спортлайн? Ох не знаю.
Ездить на овоще скучно, а с "доработками напильником" я наигрался с ТАЗАми в молодости.
Засматриваясь на китайцев стал изучать телеграмм каналы владельцев и не поверил своим глазам. У одного на пробеге 5000 км что то застучало в подвеске, у второго пропала тяга, у третьего начались сбои многочисленной электронике. И это не единичные, а массовые случаи!
Понимаю, что дилеры охотно идут на встречу "по гарантии", но я ценю свое время и работать испытателем китайских полуфабрикатов нет желания. Почему описанных проблем не было с 15-летними японскими ведрами, которые до меня долбили несколько "наездников"!
Учитывая отсутствие каталогов запчастей и многочисленные доработки в рамках одной модели китайцы легко через три года выпустят новую машину, прекратив производство старой. А это главная опасность, которую на момент покупки никто не осознает.
Помните псевдо-премиум кроссовер Luxgen? Шик-блеск! Мотор 2.2 турбо с "японским автоматом и "кожа в салоне" с электронным фаршем. Мечта! Только сегодня этого бренд перестал существовать! С горем пополам нашел каталог запчастей, попробовал поискать цены на расходники и понял что их просто нельзя заказать! Поэтому этот "премиум" на вторичном рынке сегодня продают по цене Весты-одногодки. В этом и есть весь "китай-автопром".
Главное продать, пока пипл ведется на сказки про цацки и причмокивая хавает "хавалы"!
Так что же делать? Покупать иномарку с пробегом? Увы тут тоже есть подводные камни. Цены на запчасти улетели в космос! Как вам топливный фильтр за 7 500 руб. в оригинале и 4500 руб. за китайские заменители? И речь не о Мерседесе или БМВ, а о 15-летнем массовом японском "пластиковом ведре"! А ведь любая машина с пробегом время от времени будет требовать внимания по мелочам, на которые кусаются цены.
Не надо рассказывать про "моторы-миллионники". Стартеры, генераторы, подвеска устают раньше и стоят ощутимых денег! На голом моторе верхом не поедешь!
Получается замкнутый круг! Как выбрать из трех зол меньшее? Спорить можно до хрипоты, но на мой взгляд необходимо определить для себя отношение к автомобилю, а потом принимать решение:
- Если для вас машина как железка "которая возит из точки А в точку Б", то можно рассмотреть и АвтоВАЗ. Содержание не разорит, а хорошая цена продажи на вторичном рынке позволит вернуть потраченные деньги.
- Породистые иномарки имеет смысл выбирать только при наличии денег на будущие ремонты. Содержание мощной машины может разорить учитывая ситуацию с запчастями. Но это плата за удовольствие от вождения. Если оно имеет значение - можно брать. Только обеспечьте машине достойный ремонт, тогда она ответит взаимностью!
- Китайские машины - словно гаджеты на колесах. Любители пустить пыль в глаза будут в восторге при условии небольших годовых пробегов.
К сожалению выбор машины сводится к циничной поговорке - хочешь сэкономить денег - забудь об удовольствии. Хочешь наслаждаться машиной - забудь о деньгах!
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#китайский автопром #автомобили #lada #автоваз #chery #westa #omoda #haval