"Полторашка" турбо, куча дисплеев в салоне и внешность "хочу быть похожим на всех одновременно". Рассмотрел очередного безродного китайца и забыл его через 5 минут. Сколько же их развелось вокруг! А ведь они не собираются останавливаться и штампуют новые модели одну за одной.
Не качеством так количеством захватим рынок!
Именно в этом подходе похоже и кроется главная беда китайского автопрома или нет?
Вряд ли мои рассуждения дойдут до топ-менеджеров китайских корпораций, но как у потенциального клиента у меня есть право на собственное мнение. Для того, что бы я отдал свои деньги за китайца необходимо сделать совсем немного:
Определиться со стратегией и выбрать свой путь. Очень забавно наблюдать, как китайцы копируют модели известных производителей и концепт-кары 5-10 летней давности. Неужели менеджеры китайских автогигантов верят, что кого то всерьез впечатлит украденный дизайн изуродованный требованиями технологов? Даже АвтоВАЗ сегодня стал узнаваем!
Вместо копирования давно пора создать свой узнаваемый стиль с "народными мотивами". Ведь недостатка в культурном наследии у этой величайшей нации нет!
Китайская мудрость гласит, что наличие ошибок не означает неверно выбранную дорогу. Что толку от наштампованных суббрендов (только у Chery их аж 7 шт.) когда нет нормальных моторов кроме 1.5? Изучите опыт других производителей. Вместо разработок обертки, софта для дисплеев в салоне и украшений - скопируйте простые надежные моторы и коробки, снятые с производства! Есть же у Тойоты 3S-FE, у Хонды B20, у Фольксвагена ABF.
Прежде чем расширять модельный ряд - обеспечьте его агрегатной базой. Люди покупают машины не только для того что бы в городах из двора во двор ездить и тыкать пальцами в экраны.
Уверен, большинство читателей со мной согласятся, что собственное лицо в дизайне и надежные агрегаты позволят китайцам стать полноценной, а не временной заменой ушедшим брендам. Но к сожалению китайцы ментально другие. Их система ценностей кардинально отличается от нашей. Они нас никогда не поймут, потому что это заложено в их культуре.
Но, не смотря на отсутствие понимания базовых вещей китайцы все равно скоро оккупируют всю планету, словно инопланетяне. Они уже научились делать неплохие электромобили. В их руках сосредоточены сильнейшие ресурсы по производству батарей и мозги могучих IT-корпораций. Но пока электромобили остаются дорогими премиальными игрушками, мировые автопроизводители в относительной безопасности.
Но уже сейчас китайцы готовы соперничать с "теслоподобными" электричками. Не смотря на непробиваемость огромного населения, находятся китайцы, идущие правильным путем. Например Zeekr для доводки ездовых свойств своих "электричек" пригласили бывшего чемпиона Формулы-1 Кими Райконнена. Правильной дорогой идете, товарищи!
Оказывается не все так безнадежно и китайцы начинают видеть в машине не только "смартфон на колесах".
Ну а пока в России нет не только станций для зарядок, но и нормальных дорог простому народу остается беречь свои "докризисные" машины и ждать "китайского чуда". А когда оно наступит и наступит ли покажет лишь время.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#автомобили #китайский автопром #chery #geely #omoda #haval #exeed #dongfen