Сегодня авторынок не оставляет выбора - "санкционные" бренды ввезенные "параллельно" или официальные поставки китайцев. Диванные эксперты разделились на два лагеря - одни вторят продавцам и блогерам, что "китайцы делают вещи", а другие голосуют рублем за проверенные бренды по заоблачным ценам.
Для тех, кто не определился с выбором (особенно наивным молодым людям) предлагаю перенестись в конец нулевых и вспомнить как китайцы заходили на наш рынок. На фоне поделок АвтоВАЗа и недоступных тогда иномарок машины из Поднебесной смотрелись заманчиво. Сверкающие кузова, салоны "как у иномарок" на фоне убогих "десяток" и "калин" выглядели потрясающе. Внешняя схожесть с иномарками, готовность дилеров выдавать кредиты и неиспорченный имидж сделали свое дело - люди поверили в шанс "купить иномарку за недорого". Неужели бывает "дёшево и хорошо"?
Как отразились пройденные километры на "китайцах"? Посмотрим на вторичный рынок где продаются популярные Chery Amulet и Bonus. Что же мы видим? Почему машины 2008-2010 годов с пробегами вокруг 100 000 км отдают всего за 80-120 000 руб.? Те же "Калины" над которыми смеялись поклонники китайцев продаются вдвое дороже! Ответ кроется в описании к объявлениям:
Пробег 105 000 км:
Автомобиль в неплохом техническом состоянии. Из минусов : пороги, гур, левый шрус -под замену. Запчасти для замена шруза отдам вместе с машиной. Пару месяцев назад начало что-то постукивать в районе двигателя. Заменили гидрики, грм с роликом-стучать не перестало, проехал с этим стуком около 1000км.
Может "наездники" замучали? Посмотрим еще один вариант с пробегом 102 000 км:
Авто продаю не спеша, есть свои болячки. Из гнилого только пороги, так как были пластиковые накладки и в них заливало! Двигатель после капиталки, но говорит о давлении масла, датчик в порядке, насос тоже, коленвал в том числе! Как пишут на драйве это их проблема и решается заменой на более густое масло. Стоит сигнализация с обратной связью и автозапуском. Вся подвеска перебрана, кроме шаровых опор, отдам с машиной. На задней правой стойке выскакивает шток амортизатора, так как не установили новые резинки.
Как понять "гнилые только пороги"? Кто то серьезно это считает нормой для 15 летней машины как и переборку мотора на 100 000 км? Ладно, смотрим дальше:
Пробег 120 000 км. Автомобиль заводится и ездит, требуется вложения: Кузов, Замена прокладки клапанной и гбц(куплено), Замена трапеции (заказано), Замена стартера (скорее всего разбило втулку и обмотка перемыкает)
А не многовато проблем? Поэтому владельцы готовы быстро избавиться от китайского неликвида. Наши родные ТАЗы покрепче будут, потому и продаются дороже! Может китайцы быстро учатся и на следующей модели Bonus устранили все проблемы? Недаром народная китайская мудрость гласит:
Если споткнулся и упал, это не означает что ты идешь не туда.
Не смотря на более свежие 2011-2013 года и более высокие цены 200-250 000 картина не меняется. Вот что пишут в объявлениях:
Стоит хорошая музыка 4 колонки , усилитель , магнитола алпаин ( без музыки цена другая ) из вложений замена двигателя , двигатель купили ( нужно поменять ) замена гранаты и внешний вид пороги и арки
Нормальные "вложения" для пробега чуть больше 100 тыс. км? Даже на Субару с их бестолковыми оппозитами (кроме 2х литрового ежа разумеется) не меняют моторы так часто! Вот еще пример:
Машинка в отличном состоянии. Минусы: троит движок, проблему не знаю. Кондёр надо смотреть. Музыки и сигнализации нет.
Увы "китайского" чуда не произошло. Дешево и вкусно не бывает! Китайские машины - одноразовые поделки из металла плохого качества. Поэтому они такие доступные и все со следами коррозии или переваренные. Конечно встречаются и ухоженные экземпляры из под "фанатиков-сектантов" которые их продают выше рынка в надежде отбить колоссальные затраты которые требуются для поддержания машины в достойном состоянии. Но много ли найдется желающих? Как показывает независимая оценка сервиса по продаже, то реальные цены сделок близки к стоимости металлолома.
Как думаете, изменили ли китайцы подход к новым Омодам и Эксидам и прочему "премиуму"? Время покажет, а пока остается лишь вспомнить другую китайскую мудрость:
Друга без изъяна не бывает. Если будешь искать изъян - останешься без друга.
Выбирайте правильные автомобили и не совершайте чужих ошибок. А о правильном пути для китайских производителей порассуждаем в следующей публикации.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#chery #китайский автопром #автомобили #авторынок #машины с пробегом