Китайцы захватили рынок! Смотрите что они делают - одна машина лучше другой, а АвтоВАЗу скоро конец! Стоп, а не рано ли списывать со счетов наш автопром? Давайте объективно посмотрим на ситуацию, отбросив патриотические и "докризисные" воспоминания.
"Победители" или везунчики?
Сам термин "захвата" предполагает победу в конкурентной борьбе и завоевание существенного объема рынка за счет очевидных преимуществ - лучшего качества, демпинга по цене, грамотного маркетинга и т.д. Но постойте! Где вы видели борьбу китайцев? Хоть один продавец может сказать чем какая-нибудь "чери-каи-сунь-вынь" лучше конкурентов? Да даже у самих китайцев нет этого понимания! Едва ли вы услышите что то вразумительное кроме рассказа про чудесную комплектацию и электронный "фарш".
Ни в какой конкурентной борьбе китайцы не участвовали, а просто пришли на все готовое - свободный рынок, клиенты с деньгами готовые "менять машину каждые 3 года" и налаженные каналы продаж дилеров ушедших брендов
Не так плох АвтоВАЗ как его малюют
Ну а что не так с родным автопромом? Если отбросить некрасивое поведение жадных продавцов, принудительно навязывающих бестолковые опции при покупке, то сам по себе продукт завода не так уж плох и даже превосходит "китайцев"! Нет, конечно я не сравниваю китайский "премиум" за много миллионов (может лучше квартиру купить?) с Вестой за 2 млн. Давайте честно сравним бюджетных китайцев до 2 млн и Весту.
Можно продолжать жить убеждениями что в Тольятти "место заколдованное", но на сегодняшний день по уровню проработки и шасси и настройки "железа" Веста лучше любого китайца. За примером далеко ходить не нужно - новейшая Веста в версии Sportline. Кроме обвеса (кстати продутого в аэротрубе) она имеет точечные доработки - от расширенной колеи, иных ступиц, пружин амортизаторов до мощнейших 300 мм тормозов и разумной форсировки мотора.
АвтоВАЗ доводит до совершенства имеющуюся модель, а не распыляется на создание гламурных суббрендов для "офисных курочек и клерков"
Будь тем, кто ты есть
А теперь посмотрите на китайцев - сквозь огромные нарядные колеса видны маленькие тормоза "велосипедного размера", жиденькие пружинки, рычаги подвески похожие на прутики. Имитация выхлопных патрубков в бампере на фоне не едущего на свои характеристики мотора окончательно показывает кто есть кто. На ходу бюджетные китайцы все одинаковы - серое на фоне серого.
Автомобиль - это сложный продукт. Заставить работать имеющееся в наличии железо - это и есть высококлассный инжиниринг. Пока китайцы могут умеют лишь плодить модели и упаковать уныло едущую технику в яркую обертку "электронного фарша".
Если вышел на ринг - бейся!
А что же моторы? У Весты кроме 16-клапанника ничего нет. Согласен, но все равно мои симпатии на стороне АвтоВАЗа. Хотя бы потому что 16-клапанник имеет колоссальный запас прочности. Если кто забыл в конце нулевых с него снимали более 300 сил в турбированном варианте и 160-180 л.с. в атмосферном с отсечкой под 8000 rpm. Такие результаты получали ребята в гаражах, да и сами заводчане доказали конкурентоспособность своей техники в многочисленных соревнованиях - от ралли до кольца.
А что будет если в китайскую "полторашку" дунуть 1.5 бара улиткой Garret 35 или подбросить злые валы и крутануть его в 7500 rpm? Заврнется винтом или подмигнет вылезшим из блока шатуном?
Не каждый серийный мотор выдержит трехкратное увеличение мощности. В отличие от АвтоВАЗа у китайцев нет опыта использования своей техники в автоспорте, а это прямой показатель наличия инженерных компетенций. Даже каталогов запчастей иногда нет!
Заставить быстро и правильно ехать бюджетную машину в условии ограниченных ресурсов - в этом и заключается искусство создавать настоящие автомобили. У китайцев его пока не видно, зато прекрасно получается "электронная мишура и фарш из эко-кожи". Конечно, многие компании переманивают специалистов из Европы, но пока ни одного по-настоящему доступного интересного автомобиля в Поднебесной создать не удалось. А жаль! Ведь как только у АвтоВАЗа появится достойный конкурент от этого выиграет потребитель. А пока он вынужден выбирать из двух зол меньшее.
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#АвтоВАЗ #китайский автопром #chery #omoda #geely #lada westa