Найти в Дзене
Техника мужика

Почему на фоне "китайцев" можно гордиться АвтоВАЗом. Родные инженеры делают вещи, а не одноразовые поделки

Китайцы захватили рынок! Смотрите что они делают - одна машина лучше другой, а АвтоВАЗу скоро конец! Стоп, а не рано ли списывать со счетов наш автопром? Давайте объективно посмотрим на ситуацию, отбросив патриотические и "докризисные" воспоминания.

"Победители" или везунчики?

Сам термин "захвата" предполагает победу в конкурентной борьбе и завоевание существенного объема рынка за счет очевидных преимуществ - лучшего качества, демпинга по цене, грамотного маркетинга и т.д. Но постойте! Где вы видели борьбу китайцев? Хоть один продавец может сказать чем какая-нибудь "чери-каи-сунь-вынь" лучше конкурентов? Да даже у самих китайцев нет этого понимания! Едва ли вы услышите что то вразумительное кроме рассказа про чудесную комплектацию и электронный "фарш".

Ни в какой конкурентной борьбе китайцы не участвовали, а просто пришли на все готовое - свободный рынок, клиенты с деньгами готовые "менять машину каждые 3 года" и налаженные каналы продаж дилеров ушедших брендов
Мы тут рынок захватили. Воевали со всеми. Устали. Фото из открытых источников.
Мы тут рынок захватили. Воевали со всеми. Устали. Фото из открытых источников.

Не так плох АвтоВАЗ как его малюют

Ну а что не так с родным автопромом? Если отбросить некрасивое поведение жадных продавцов, принудительно навязывающих бестолковые опции при покупке, то сам по себе продукт завода не так уж плох и даже превосходит "китайцев"! Нет, конечно я не сравниваю китайский "премиум" за много миллионов (может лучше квартиру купить?) с Вестой за 2 млн. Давайте честно сравним бюджетных китайцев до 2 млн и Весту.

Жили у бабуси два веселых гуся. Один красный, другой серый!
Жили у бабуси два веселых гуся. Один красный, другой серый!

Можно продолжать жить убеждениями что в Тольятти "место заколдованное", но на сегодняшний день по уровню проработки и шасси и настройки "железа" Веста лучше любого китайца. За примером далеко ходить не нужно - новейшая Веста в версии Sportline. Кроме обвеса (кстати продутого в аэротрубе) она имеет точечные доработки - от расширенной колеи, иных ступиц, пружин амортизаторов до мощнейших 300 мм тормозов и разумной форсировки мотора.

АвтоВАЗ доводит до совершенства имеющуюся модель, а не распыляется на создание гламурных суббрендов для "офисных курочек и клерков"
Что бы понять - надо гонять! Фото из открытых источников.
Что бы понять - надо гонять! Фото из открытых источников.

Будь тем, кто ты есть

А теперь посмотрите на китайцев - сквозь огромные нарядные колеса видны маленькие тормоза "велосипедного размера", жиденькие пружинки, рычаги подвески похожие на прутики. Имитация выхлопных патрубков в бампере на фоне не едущего на свои характеристики мотора окончательно показывает кто есть кто. На ходу бюджетные китайцы все одинаковы - серое на фоне серого.

Автомобиль - это сложный продукт. Заставить работать имеющееся в наличии железо - это и есть высококлассный инжиниринг. Пока китайцы могут умеют лишь плодить модели и упаковать уныло едущую технику в яркую обертку "электронного фарша".
Гонки гонять - это вам не планшеты в салоне прикручивать! Фото из открытых источников.
Гонки гонять - это вам не планшеты в салоне прикручивать! Фото из открытых источников.

Если вышел на ринг - бейся!

А что же моторы? У Весты кроме 16-клапанника ничего нет. Согласен, но все равно мои симпатии на стороне АвтоВАЗа. Хотя бы потому что 16-клапанник имеет колоссальный запас прочности. Если кто забыл в конце нулевых с него снимали более 300 сил в турбированном варианте и 160-180 л.с. в атмосферном с отсечкой под 8000 rpm. Такие результаты получали ребята в гаражах, да и сами заводчане доказали конкурентоспособность своей техники в многочисленных соревнованиях - от ралли до кольца.

Ведра валят - гайки летят! Фото из открытых источников.
Ведра валят - гайки летят! Фото из открытых источников.

А что будет если в китайскую "полторашку" дунуть 1.5 бара улиткой Garret 35 или подбросить злые валы и крутануть его в 7500 rpm? Заврнется винтом или подмигнет вылезшим из блока шатуном?

Не каждый серийный мотор выдержит трехкратное увеличение мощности. В отличие от АвтоВАЗа у китайцев нет опыта использования своей техники в автоспорте, а это прямой показатель наличия инженерных компетенций. Даже каталогов запчастей иногда нет!

Заставить быстро и правильно ехать бюджетную машину в условии ограниченных ресурсов - в этом и заключается искусство создавать настоящие автомобили. У китайцев его пока не видно, зато прекрасно получается "электронная мишура и фарш из эко-кожи". Конечно, многие компании переманивают специалистов из Европы, но пока ни одного по-настоящему доступного интересного автомобиля в Поднебесной создать не удалось. А жаль! Ведь как только у АвтоВАЗа появится достойный конкурент от этого выиграет потребитель. А пока он вынужден выбирать из двух зол меньшее.

В одном сером-сером городе, на фоне серого неба и серого пейзажа припарковался серый автомобиль
В одном сером-сером городе, на фоне серого неба и серого пейзажа припарковался серый автомобиль

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого внедорожного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#АвтоВАЗ #китайский автопром #chery #omoda #geely #lada westa