Вечер Сергей и Анфиса провели вместе. С Анфисой было легко и приятно. Сергей рассказывал о себе, женщина с удовольствием слушала довольно длинные его этюды жизни.
Они незаметно для себя обошли городской парк вдоль и поперёк.
— С вами так приятно проводить время, Сергей, — сделала комплимент новая знакомая. — Жаль, что уже пора расставаться... Но я надеюсь, скоро мы вновь встретимся и пообщаемся?
— Знаете, Анфиса, я ведь женат, поэтому, к сожалению, ничего не смогу вам обещать.
— Да, я понимаю. Возьмите тогда мой номер телефона, — женщина быстро начеркала на листочке бумаги десять цифр, — и звоните в любое время.
— Прямо-таки в любое? — улыбнулся Сергей.
— В любое, — вполне серьёзно подтвердила Анфиса. — Я буду очень ждать.
***
Сергей вернулся домой поздно. После встречи с Анфисой он впервые за долгое время почувствовал себя кому-то нужным.
— Ты где был? — спросила Ирина. — И продуктов так и не купил.
— Экономлю, — ответил Сергей, разуваясь.
— А что такой счастливый?
— Общался с одной очень доброй и интересной женщиной.
— Ну ты даёшь, — укоризненно произнесла супруга. — Вместо того, чтобы на работу устроиться, он знакомится, как юноша. Серёжа, объясни мне, что происходит? Ты вообще чего добиваешься?
— Опять двадцать пять! Достала ты меня своими упрёками!
Сергей бросил охапку тряпичных сумок, которые он, как дурак, носил весь вечер с собой за пазухой, на пол прихожей и ушёл в спальню.
Мужчина достал из стоявшей рядом с кроватью тумбочки початую бутылку коньяка, когда-то спрятанную от жены, и сделал несколько глотков. Он рассуждал о том, что жить с Ириной стало просто невыносимо. Она каждый день находила повод поругаться.
— Есть ведь женщины! — подумал про себя Сергей, с улыбкой вспоминая милое лицо Анфисы. — Я даже и забыл про простое человеческое общение, романтику.
Анфиса действительно очень понравилась Сергею. Она предстала перед ним такой внимательной и заботливой... И поговорить с ней было о чём... Однако, с другой стороны, мужчина понимал, что это не любовь, а просто увлечение, влюблённость. Пока он с горечью признавал, что любит только Ирину, несмотря на её серое отношение к нему.
— Нет, я никому ничего не должен, — сказал себе Сергей. — Если Ирине не нравится моё сегодняшнее положение, пусть катится ко всем чертям. Переживу.
***
Наступила суббота, и Сергей решил всё же навестить друга. Он купил бутылку их любимой водки и, как всегда, без предупреждения отправился на знакомый адрес. Но Кирилла почем-то вновь не оказалось дома.
Морозов не спеша побрёл по коридору лестничной клетки, думая о чём-то своём. Ему навстречу попалась Анфиса. Женщина возвращалась с утренней пробежки.
— Какая неожиданная встреча! Сергей? — обрадовалась она. — Как я понимаю, Кирилла опять нет дома?
Сегодня Анфиса выглядела по-другому, более уверенной, что ли... А её облегающий спортивный костюм подчёркивал здоровую осанку и фигуру в целом.
— Да уж... Этот Кирилл... — пряча бутылку запазуху, промямлил Сергей.
— Вам однозначно не дано внезапно возникнуть в жизни вашего друга, — улыбнулась Анфиса и полушепотом сказала: — Серёжа, а я соскучилась.
Эти слова попали Сергею прямо в сердце. Он уставился на соседку друга стеклянными глазами.
— Правда?
— Правда. Последние несколько дней я только о вас и вспоминала. А вот телефончик взять у вас постеснялась. Уже хотела у Кирилла спросить...
Сергею было безмерно приятно слышать такие слова от красивой, вызывающей одни только положительные эмоции женщины. Ему не хватало такого внимания от супруги. Теперь Морозов был уверен, что в нём зарождаются настоящие чувства к этой красивой и загадочной женщине.
— Если честно, то я тоже рад вас видеть, Анфиса.
— Так пойдёмте ко мне!
— Мне неудобно, и...
— Пойдёмте, пойдёмте, — настаивала женщина, — выпьем чая. Помните, я вам рассказывала про новый индийский сорт? — Сергей кивнул в ответ. — Первая поставка этого незабываемого чая уже у меня. А если хотите, можно и вина выпить. Надо же отметить наше знакомство, наконец.
Неожиданно в жилую секцию вошли Ирина и Кирилл. Они разговаривали, и из разговора было понятно, что речь шла о Сергее — супруга, однозначно, жаловалась на мужа, а между жалобами хвалила своего спутника, не замечая стоявших в конце коридора Сергея и Анфису.
— ...Он всегда такой был, Ириша, — пытался заступиться за друга Кирилл.
Увидев Сергея и Анфису, оба замолчали.
— Привет, Серёга, — поздоровался первым Санин.
— Очень рад вас видеть вместе! — вместо приветствия сказал Сергей.
— Эй, эй, эй, дружище, это не то, что ты подумал... — Кирилл сразу понял, к чему клонит Морозов.
— Я всё правильно подумал. Молодец, Кирюха!
— Ты что, следил за мной? — недовольно спросила Ирина. Она и не думала оправдываться.
— А зачем, я всё и так слышал, что вы обо мне говорили. Мне этого достаточно. — Сергей посмотрел на Анфису. — Простите меня, я вынужден уйти... А вам, — обратился к парочке, — счастья в личной жизни.
***
Прошло две недели. За это время Ирина дома появлялась лишь единожды, когда забирала рабочие бумаги. Зато с Анфисой Сергей встречался почти каждый день.
Однажды женщина сделала Морозову заманчивое предложение — съездить на море за границу.
— Серёженька, как насчёт того, чтобы продлить лето? — спросила она.
— Ты о чём? — не понял мужчина.
— У меня скоро отпуск, давай рванём в Египет? Погреемся на солнышке, а?
Пара шла по набережной реки, расположенной в центре города. Сергей засмотрелся на уток и невольно поёжился. Заморосил дождь. Он тут же раскрыл свой большой зонт и поднял его над спутницей.
— Знаешь, ещё две недели назад я бы поехал, но сейчас...
— Какие-то проблемы? — насторожилась Анфиса.
— Я подумаю, — схитрил Сергей.
Мужчина допускал себе ни к чему не обязывающие встречи с Анфисой, и даже секс, но чтобы куда-то вместе ехать... — казалось перебором. В конце концов, с Ириной они так и не разговаривали о том, как жить дальше.
Сергей чувствовал себя виноватым, что устроил супруге сцену ревности, хотя сам поступал точно так же. Ведь он с самого начала после увольнения хотел позвать жену в какой-нибудь круиз или просто поваляться на пляже, и даже сделал это. Но как отреагировала Ирина? Отказом и переживанием за будущее в плане денег.
А тут ещё Анфиса подвернулась. С ней Сергей чувствовал себя настоящим мужчиной, получал то, чего так не хватало его мужской психике.
Спросив себя однажды, любит ли он Ирину, ответ пришёл довольно быстро. Да, любит. Это проявлялось в том, что последние несколько дней Сергей думал только о ней. Где она? Что с ней? О чём тоже думает?
Морозов был уже не мальчик, и понимал, что отношения с Анфисой рано или поздно закончатся. Волновало то, помирятся ли они с женой? Или впереди их ждёт переживательный развод?
Анфиса не настаивала на быстром ответе Сергея. Переключившись на другую тему, пара пошла в сторону дома.
В эту ночь Анфиса впервые осталась у Сергея. Утром он проснулся оттого, что женщина чудовищно пела в ванной. Она продолжала петь, и когда вышла из ванной. Сергей непроизвольно отметил, что Анфиса его раздражает. Он хотел, чтобы женщина ушла сейчас же, не мешкая ни минуты, но в силу некоторой своей тактичности не мог ей этого сказать напрямую. Приходилось терпеть.
— Доброе утро, дорогой, — Анфиса подошла к сидящему на незаправленной кровати Сергею и поцеловала его в губы. — Ты чего такой хмурый?
— Не выспался, — нехотя ответил Морозов.
— Хочешь щи? С утра приготовила, пока ты спал.
— Нет. Кофе сделай, если можно.
— Хорошо. — Анфиса нежно прикоснулась к подбородку Сергея своей маленькой ладонью, подняла его голову и сказала: — Теперь я буду готовить кофе каждое утро, а потом петь для тебя песенки.
— Анфиса, с песнями — это лишнее, — поморщился Морозов, встал и направился в ванную.
— Ну, как знаешь!
Позавтракав, Сергей проводил Анфису домой и, сославшись на неотложные дела, покинул её компанию.
***
В этот же вечер в гости к Сергею пришёл его друг Кирилл. Мужчина признался, что не выдержал возникших недомолвок между ними и пришёл к другу для того, чтобы их развеять.
— Послушай, Серёга, забудь ты про неё. Ушла и ушла. В тот день Ирина мне позвонила и попросила о встрече. Я уже десять раз пожалел, что согласился выступить для неё в качестве уха. Больше часа она мне жаловалась на тебя и на вашу жизнь. Но ты ведь знаешь, я не из тех, кто склонен играть роль примирителя. Мне как-то ровно до того, что у вас в личной жизни происходит. Как сам-то?
Мужчины расположились на кухне, Сергей включил электрический чайник.
— Нормально, — коротко ответил он. — Вот, собираюсь работу искать.
— Надо, надо... А с Анфиской у тебя как?
— Хорошо. Встречаемся.
— Судя по тому, как ты ответил, что-то не похоже...
— Зовёт на курорт.
— А ты?
— А я не знаю. Что-то не хочется...
— Братишка, ты держись за неё. Она женщина при деле, при деньгах. Знает себе цену, со вкусом... А то я тебя знаю — пропадёшь без бабы. Это я — отъявленный холостяк!
— Да, она замечательная, — согласился Сергей, — но... не для меня.
— Я смотрю, на тебя не угодишь! — улыбнулся Кирилл. — Странный ты какой-то. Иринку любишь, что ли? Она же тебе все мозги проела.
Щёлкнул электрочайник, и Сергей наполнил подготовленные кружки кипятком.
***
Когда Кирилл уходил, в дверях он столкнулся с Анфисой.
— Ты смотри, Серёга! Везёт тебе! Красотки сами на дом приходят! — пошутил друг. — Ладно, хорошего вечера!
После ухода Кирилла Сергей и Анфиса долго стояли и смотрели друг на друга через порог. Морозов пытался понять, есть ли у него хоть капля настоящей любви к этой женщине. Оказалось, что нет.
— Так и будем стоять? — недовольно спросила Анфиса.
— Чем это так пахнет? — вместо того, чтобы пропустить подружку в дом, спросил Морозов.
— Моими духами, наверное, — предположила Анфиса.
Сергей неожиданно закашлял.
— Прости, у меня аллергия на них. Терпеть не могу этот запах. Прости, Анфиса, я хочу побыть один. И вообще, нам не следует больше встречаться, — сказал Сергей. — Я не люблю тебя.
Женщина всё поняла. Она посмотрела на хозяина квартиры с лёгкой ненавистью, развернулась и ушла.
***
Все последующие дни Сергей очень скучал по жене. Ирина не брала трубку, и несчастный Морозов в один прекрасный момент собрался и отправился к другу в гости, надеясь, что тот хоть что-то знает о его супруге. Ведь ни у матери, ни у подруг её не было.
Дверь ему открыла Ирина.
— Ты? — удивился Сергей, и тут же его глаза налились кровью. — Значит, теперь ты живёшь здесь. — Не дожидаясь ответа, муж развернулся и вышел из жилой секции.
— Постой, Серёжа, я всё объясню! — Ирина бросилась его догонять, и Сергей остановился. Но остановился он не из-за супруги, а из-за того, что в дверях секции перед ним возникла Анфиса.
— Привет, — поздоровалась она как ни в чём не бывало. — Ты ко мне?
— Нет, — ответил Сергей и, обойдя женщину, вышагнул на лестничную клетку. Затем спустился на полпролёта вниз и замер, прислушиваясь к разговору между Ириной и Анфисой.
— Ну, что ты встала? Иди, догоняй своего ненаглядного, — со стёбом произнесла Ирина.
— Он уже не мой.
— Но вы же с ним...
— Уже не с ним. И, по-моему, благодаря только тебе.
— Почему это благодаря мне?
— Такой мужчина тебя любит, а ты ничего не видишь! — С этими словами Анфиса вошла в свою квартиру.
— Да пошла ты... — чуть слышно ответила Ирина.
Через несколько секунд в секции настала тишина. Жена Сергея зашла обратно к Кириллу.
***
Сергей понял, что остался совсем один. Весь следующий день он обзванивал работодателей, подавших объявления о вакансиях в местную газету.
— Здравствуйте, я по поводу работы. Чем вы торгуете?.. Нет, я этим не занимался, у меня несколько другая база клиентов... Но я могу... — с той стороны повесили трубку. — Вот ведь какие! Идеальных им подавай! — возмутился Сергей.
Подобным образом заканчивались большинство разговоров. Найти подходящую вакансию не удавалось. Однако мужчина не терял надежды и продолжал обзванивать свежие объявления и посещать собеседования день за днём.
Однажды Сергей посмотрел в окно, пошёл первый снег. Крупные снежинки ложились на мокрый асфальт и тут же таяли. Об Ирине мужчина старался не думать.
В один прекрасный день, когда Сергей вернулся с очередного собеседования, он обнаружил в гостиной скромно накрытый стол. На середине красовалась непочатая бутылка шампанского.
Из спальни вышла Ирина в шикарном красном платье и с новой причёской. Супруга смотрела на Сергея грустными, но красивыми глазами. Словно какое-то наваждение обуяло мужчину, он подошёл и страстно поцеловал любимую женщину.
— Что с тобой? — спросил Сергей. — Ты изменилась.
— Значит, так надо, — загадочно ответила Ирина.
— А это что? — муж показал на накрытый стол.
— А это ужин.
— Откуда платье? Причёска?
— А я теперь хорошо зарабатываю, — всё так же загадочно произнесла Ирина.
— Работу поменяла?
— Ну...
— Репетиторством занимаешься?
— Снова мимо, — улыбнулась женщина.
— Гранд дали!
— Не угадал. Я теперь директор фирмы. Может, присядем и отпразднуем?
— Можно. Тем более что я голодный, как волк.
Сергей присел на стул, распечатал бутылку шампанского и разлил пенный напиток по бокалам.
— Ты рассказывай. Уж больно заинтриговала меня, — напомнил он.
— В общем, мои ребята, у которых я в прошлом году преподавала, они разработали компьютерную программу. И недели две назад они ко мне подошли с просьбой проверить алгоритм и, если это возможно, найти покупателя. Ну, кое-какие связи у меня действительно есть. И я им помогла. А буквально на следующий день нами заинтересовался один инвестор. Мы организовали фирму и заключили с ним контракт. Ну а директором единогласно поставили меня. Я уж и так отнекивалась, и эдак... В итоге пришлось согласиться.
— Поздравляю! Здорово!
Выпили.
— А вот у меня с работой ничего не получается, — грустно сказал Сергей.
Ирина положила свою ладонь на ладонь мужа, посмотрела ему в глаза и сказала:
— У тебя всё получится. Я в тебя верю.
— А как же Кирилл?
— А причём здесь Кирилл?
— Но ты же у него жила.
— Ну, жила. Он предоставил мне целую комнату для этого. Просто я не хотела никого из родных беспокоить. И хочу сказать главное — между нами ничего не было.
— Правда, не было?
— Серёжа, а давай не будем об этом? Ты и я пожили отдельно друг от друга, и я увидела тебя со стороны.
— И я тебя увидел. И теперь знаю, что мне никто не нужен, кроме тебя.
Супруги вновь обнялись. Каждый из них понял для себя главное: все приходящие невзгоды и возникающие порой недопонимания — всего лишь капля в море разнообразной и удивительной жизни, на которую не стоит обращать внимания. А стоит лишь присмотреться друг к другу и понять, раскрыться, выслушать и объяснить то, что тебя беспокоит в настоящий момент. И сделать это не перед чужим человеком, а перед своим.