Найти тему
СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Рассказ «Мезальянс для Оксаны». Часть 1

Оксана Лизаветина с волнением готовилась отметить первую годовщину свадьбы, которая должна была состояться через месяц. Для женщины это имело большое значение. Ее избранник, двадцатисемилетний Сергей Крюков, был на девять лет моложе ее. Несмотря на возраст Сергея, их брачному союзу предшествовал семилетний курортный роман — довольно серьезное испытание на чувства.

С будущим мужем Оксана познакомилась в Лазаревском, где снимала комнату у его отца. Она сразу обратила внимание на черноволосого, жилистого юношу, хотя в тот момент даже и не думала о каком-либо романе. Сергею было девятнадцать, а их постоялице — двадцать восемь. Да, совсем пацан был тогда еще местный Сережа.

Рассказ «Мезальянс для Оксаны». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ
Рассказ «Мезальянс для Оксаны». СЕРПАНТИН ЖИЗНИ

Однако, постепенно молодая женщина разглядела в сыне хозяина некую мужественность, которая ей стала нравиться, которую она по достоинству оценила в общении с молодым человеком. Это качество сильно отличало юношу от ее бывшего супруга, несмотря на их разницу в возрасте.

Постоянно растущее взаимное притяжение ужасно пугало Оксану, даже казалось каким-то постыдным, из-за чего женщина мучилась, переживала. Но когда она вернулась в курортный городок двумя годами позже, то увидела уже не того мальчишку — он стал настоящим мужчиной: уверенным в себе, сильным и полностью сформировавшимся. Оксана не могла устоять, и их роман закрутился с такой силой, что, казалось, время для любовников остановилось.

Даже после разрыва отношений с первым мужем новое счастье с молодым человеком казалось женщине невозможным. Ни на секунду не забывая о разнице в возрасте, Оксана не могла поверить в искренность его чувств. Она пыталась оборвать контакты с Сергеем, но тот был решителен и настойчив: звонил, писал, и даже приезжал в столицу, чтобы увидеться с любимой.

В конце концов свободная женщина сдалась. Она устала бороться со своими чувствами, не видела смысла терзать и себя, и Сергея — жизнь одна. И когда уже в очередной раз молодой человек предложил стать его женой, она согласилась. Оксана, как и остальные люди, не знала, что ее ждет впереди, и женщина остановила свой выбор на счастье в настоящем. Кстати, влюбленного Сергея не остановил даже тот факт, что у Оксаны была четырнадцатилетняя дочь.

Вскоре после свадьбы Оксана с волнением предложила молодому мужу переехать в Москву. Молодой человек согласился. И хотя никак не мог устроиться на постоянную работу, терпеливо искал возможность самостоятельно обеспечивать семью.

Помощь была еще в том, что Оксана сдала однокомнатную квартиру, когда-то принадлежавшую ее родителям, и супруги сняли жилье побольше.

За год у Сергея сложились прекрасные отношения с падчерицей, пятнадцатилетней Любой, однако остальная родня не приняла новоиспеченного зятя. Оксана почти привыкла слышать от других, что молодой супруг ее скоро бросит, что она является для Сергея удобным плацдармом для старта в столице.

Так обычно повторял ее старший брат Игнат Морозов:

— Хитрец обязательно скоро сбежит, как только найдет себе подходящую партию. Вот увидишь, сестренка. И то, что он женился на тебе, еще ничего не значит.

Оксана научилась пропускать подобные высказывания в адрес своей семьи мимо ушей, но слышать подобные вещи от родного брата было особенно неприятно.

***

Узнав, что Оксана собирается прописать супруга в квартире родителей, Игнат тут же примчался к ней домой. Мужчина был просто уверен в том, что сестра очарована красотой и молодостью Сергея, и поэтому не в состоянии адекватно оценить его истинные намерения.

— Кажется, наш красавчик добился своего, да? — утвердительно сказал Игнат, пройдя в кухню вслед за Оксаной. — Теперь он будет с московской пропиской, вот только с квартирой родительской можно попрощаться.

— Игнат... — нравоучительным тоном отреагировала сестра, ставя на плиту чайник.

— Что Игнат? Ты же знаешь, что квартира не приватизирована еще.

— Мы уже это обсуждали. Ничего такого в том, что мой муж будет иметь там регистрацию, нет.

— Обсуждали, но я надеялся, что ты примешь мои аргументы к сведению, сестренка. Напоминаю, что в случае приватизации Сергей сможет претендовать на жилплощадь. Понимаешь это или нет?

— Игнат, ни на что он претендовать не будет. А это ты понимаешь?

Оксана верила мужу, и, конечно, ее раздражали подобные разговоры. Прошел уже целый год со дня регистрации брака, а брат все успокоиться не может.

— Будет, не будет... Откуда ты можешь это знать, Оксана? Ты же не дура и должна понимать, что чужая душа — потемки. Думаешь, для чего он живет с тридцатишестилетней теткой? За ее красивые глаза?

— Кстати, насчет глаз: они у меня вполне ничего.

Игната раздражало то, как сестра ведет разговор. В ее изречении не было ни капли здравого смысла, как он считал.

— Ты отлично знаешь, почему я не приватизирую квартиру родителей. У нас очередь, и скоро нам дадут новую.

— Конечно, дадут, — кивнул Игнат. — Догонят и еще раз дадут. Это ему дадут. Обдурит он вас, вот увидишь. И правильно сделает. Таких дур, как ты, учить надо.

— Так, все! Хватит! Перестань лезть в мою жизнь и в мою семью. И перестань меня воспитывать, я уже давно взрослая тетка, как ты сам выражаешься.

— Взрослая! — Мужчина рассмеялся. — Ума бы тебе еще побольше! — Он сделал небольшую паузу и продолжил, сменив тон: — Пойми же, сестренка, я тебе только добра желаю, переживаю за тебя, за свою племянницу. Обдурит он вас. Ежу понятно, что кроме квартиры ему ничего не нужно. Сергей нашел себе мамку и живет за твой счет...

Игнат сказал еще что-то, но никто не заметил, как с работы вернулся Сергей. Молодой человек стоял в дверях кухни и с любопытством слушал художественные изречения на свой счет.

— Братишка! — громко позвал он Игната. Тот аж вздрогнул от неожиданности. Брат и сестра оглянулись. — А не пошел бы ты домой, а? Может, дела еще какие есть незаконченные?

Игнат усмехнулся.

— Братишка — да не для тебя, щенок. А ты снова пришел песни любовные петь моей сестре? Хорошо за счет бабы-то жить, а?

— Тебе дверь подержать или сам справишься? — Внутри Сергея все начинало закипать, но он держался.

— Игнат, иди домой, — сказала Оксана.

— Я-то пойду, только потому что ты это сказала, а не твой молокосос, — грубо высказался родственник и, пройдя мимо свояка, направился к выходу. — Оксана, в общем, я тебе все сказал. Так что ты подумай над моими словами, а то останешься с голым задом на снегу.

В ответ Сергей молча открыл дверь, напоминая гостю, что ему пора идти, и как можно скорее.

— Удачи!

Игнат ушел. Хозяйка посмотрела на мужа и сказала:

— Зачем ты так?

— А что я сделал не так, Оксана? Ты вообще за кого меня здесь держишь? — Жена напряглась и молча уставилась в глаза Сергею. Тот улыбнулся, расправив объятия. — Иди сюда.

Супруги обнялись и поцеловались. Однако, осадок на душе Оксаны от произошедшего сформировал неприятные чувства. Слова ее брата больно ударили по психике. Почему так: каждый раз, когда речь заходит о ее муже, женщине приходится его защищать? Почему не берется в расчет, что она не первый год знает Сергея? Она сама долго мучилась подобными мыслями, и чего только не передумала, прежде чем довериться ему. И потом, в конце концов, она любила своего мужа, не сомневалась в нем. Однако рвать отношения с братом, единственным родным человеком, не считая дочери, женщина тоже была не готова.

Продолжение...