Предшествующая заметка: Уральский рейд. Северный Иов.
Дальше по графику Уральский рейд шел на речку Косьву, где вставал лагерем на два дня, завершая двухнедельную экспедицию. Однако нам надо было уже возвращаться домой — все что планировалась и хотелось уже было достигнуто.
Перекусили вчерашними кулинарными изысками, попрощались с другими экипажами и двинули в обратный путь. С родными пенатами в Перми нас разделяли грунтовые и асфальтовые дороги протяженностью 540 км: Карпинск — Серов — Новая Ляля — Кушва — Нижняя Тура — Горнозаводск — Чусовой.
Уже не подпихиваемые другими экипажами без спешки начали спуск с Иовского плато. Погода стояла преотличная — солнце, фактурные облака. Мы то и дело останавливались, чтобы сделать очередные эпичные снимки.
Без каких-либо происшествий долетели границы Европа-Азия. Не сделать здесь снимок было бы кощунством )
Поскольку проезжали мимо — я настоял посетить гору Колпаки. Подробнее о ней я писал здесь. На этот раз не стали топать ногами и поднялись на высоту 600 с лишним метров прямо на машинах.
После только что увиденных просторов Колпаки моим спутникам показались пресными ) Но, тем не менее — отметились )
Silver59 и BSVPerm за время экспедиции стали практически родными людьми. Под конец даже спать стали в одной палатке ))
Краткое итого
За четыре дня на двух туарегах мы прошли по асфальту, гравию, грязи, водным преградам и курумникам около 1400 км. Машины нас не подвели, не ломались и в целом, даже в экстремальном бездорожье, показали себя весьма достойно. Определенные выводы относительно мелких недостатков подготовки уже сделаны (удалены пороги). Как мудро отметил Николай после прохождения внедорожья — "Все лишнее само отвалится" ) Я же продолжаю доводить машину под свои хотелки — уже варится экспедиционный багажник, после займусь калиткой для полноценной запаски.
Из мелких потерь (как же без них?)
— Потерял в бесчисленных лужах на подходе к Кытлыму заглушку порога и подмял их крепления (благо это простые стальные уголки).
— Ветками немного поцарапал лак по обеим бортам — устранится полировкой.
— Самое неприятное — в ночь со второго на третий день у меня протекла экспедиционная канистра с бензином. За ночь из нее накапало не менее 5 литров — все это добро по коврику багажника утекло в ковры под правым задним и правым передним пассажирскими сиденьями. При том, что я перед поездкой поменял вызывающую у меня родную пробку на новую и промотал резьбу лентой фум. Но блин, все равно пробка по неведомым мне причинам самопроизвольно проскальзывает на резьбе и начинает травить ((( Весь третий день поездки машина у меня сушилась от смрадного запаха бензина, но он затек во все мелкие щели и до сих пор (несильно) досаждает. Канистра под воду тоже при проверке показала течь по резьбе — пришлось промотать лентой фум, вопрос по ней закрылся и хлопот она не доставила.
— Как я уже писал — прилично ударов приняла на себя защита ДВС, но с честью выдержала испытание, хоть и ее немного подогнуло. Также загнуло пару закладных, но это все мелочи — закладные меняются, защита правится кувалдой.
Собственно по технической части и происшествиям — это все.
На этом я завершаю свои заметки об Уральском рейде 2017. С нетерпением жду отчетов других участников экспедиции, как следующей поездки.
З.Ы. Возвращаясь домой и обмениваясь впечатлениями с сыном, я сказал, что наверное месяца на два утолил жажду палаточной жизни, но уже через четыре дня я снова спал в палатке под шум дождя, а наутро скакал по скалам в районе Усьвы )))
Другие заметки о путешествии:
— Уральский рейд. Верхотурье
— Уральский рейд. Дорога на Конжак
— Уральский рейд. Восхождение на Конжак
— Уральский рейд. Северный Иов