Найти тему
Рексофт

Голос искусственного интеллекта

Голосовые помощники становятся еще более персонализированными благодаря использованию генеративных нейросетей. Они запоминают контекст разговора и мгновенно адаптируются под каждого пользователя. Ранее такие навыки были недоступны даже самым совершенным моделям, которые могли предоставлять информацию по запросу или отвечать заранее записанными репликами с неестественными интонациями.

Такая шаблонность ответов отталкивала пользователей. Теперь же у голосовых моделей есть возможность стать ближе к людям. Например, голосовой помощник Алиса обучался на огромных массивах данных. Это позволило ему говорить почти так же, как человек. Летом 2019 года Алиса научилась правильно ставить ударения в парах омонимов, а в 2021 году виртуальный ассистент начал говорить шепотом.

Примеру Алисы следуют и другие голосовые помощники: Маруся, Siri, Сбербанк Салют, Афина и Джой. Они обучаются на колоссальных массивах данных, чтобы точнее понимать запросы и давать более релевантные и естественные ответы.

Директор практики по стратегии роста и продаж «Рексофт Консалтинг» Кирилл Малышев рассказал, что голосовые помощники и ассистенты становятся все больше похожими на реального человека.

До появления генеративных диалоговых нейросетей голосовые технологии развивались независимо друг от друга. Но в конце 2022 года с выходом ChatGPT 3.5-4 произошел научный прорыв. Модель умеет строить длительные диалоги, поддерживать разговор, писать код и многое другое.

Активное развитие генеративных нейросетей в России дает возможность делать полностью свои решения, которые по уровню работы с русским языком превосходят западные аналоги. Для компаний использование голосовых помощников и ИИ позволит снизить количество персонала, уменьшить число точек обслуживания и т.д.

Подробнее читайте по ссылке.